Вопросы по Кубе. Разбираемся!

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Гаврилов Михаил
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 15 окт 2019, 14:12
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!

#221 Сообщение Гаврилов Михаил » 16 апр 2024, 08:27

Cometa-IX
1977
860
Куба Empresa Navegacion Caribe (Гавана)
М-33273
IMO 8861412
Переименована в Tempel
Списана в 2003 году
---
Tempel
1977
860
Бывший теплоход Cometa-IX
cometa2.jpg
cometa2.jpg (157.62 КБ) 1295 просмотров
Вся инфа от отсюда - http://www.spkfleet.ru/kometa.htm
в/ч п.п. 54234-В, 1 рота, весна 1987 - весна 1989, админ сайта Cubanos.ru, повесть о службе смотри здесь, общий фотоальбом нашего призыва.

Аватара пользователя
Гаврилов Михаил
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 15 окт 2019, 14:12
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!

#222 Сообщение Гаврилов Михаил » 16 апр 2024, 08:36

Цитата отсюда - https://cubanos.ru/forum/viewtopic.php?p=74320#p74320


"Кометы" ходили на остров Хувентуд: маршрут Surgidero de Batabanó — Nueva Gerona.

Мне попадалось видео (1970-е гг ?) про остров Хувентуд с подходящей к нему "кометой".

Цитата из книги "Латинская Америка: природно-ресурсный потенциал" Константин Сергеевич Тарасов, 1986:

"О. Хувентуд является единственным районом, не имеющим наземного транспортного сообщения с остальной территорией. Несмотря на достаточную близость к южному побережью провинций Гавана, Пинар-дель-Рио, Матансас (расстояние между островом и южным побережьем составляет 100 км), мелководность разделяющего их залива Батабано создает дополнительные трудности в преодолении эффекта изолированности. Крупнотоннажные суда с большой осадкой не могут заходить в имеющийся на острове порт Нуэва-Херона, что затрудняет решение проблемы грузоперевозок. Регулярность пассажиро-перевозок воздушным и морским транспортом ("Кометы") зависит, среди прочих факторов, от метеоусловий и не всегда выдерживается.

Кроме того, существующий порт имеет ограниченные возможности для расширения. Мелководный шельф окружает о.Хувентуд с трех сторон, и только его южное побережье, омываемое водами Карибского моря, имеет подходящие вплотную большие глубины. Однако строительство порта на южном побережье невозможно, так как быстрое нарастание глубин не позволяет создать искусственные защитные сооружения, а слабая изрезанность береговой линии не предоставляет достаточно больших естественных бухт и заливов для укрытия крупных судов. Фактически единственным местом, где возможно строительство нового порта, оказался залив Сигуанея, но и здесь имеются свои проблемы, связанные с необходимостью прокладывать через мелководье подходной канал большой протяженности. Кроме того, создание здесь порта и канала скажется на экологии залива, являющегося важным районом лова лангуста."

На открытке "Комета" выходит из порта Нуэва-Хероны.
Изображение

Видео. 2010 год. Катамаран входит в порт Нуэва-Хероны. На (1:20-1:30) тот же открыточный вид.
===
phpBB [video]


Вот такой был маршрут этих "Комет"
cometa3.jpg
cometa3.jpg (43.12 КБ) 1293 просмотра
в/ч п.п. 54234-В, 1 рота, весна 1987 - весна 1989, админ сайта Cubanos.ru, повесть о службе смотри здесь, общий фотоальбом нашего призыва.

Аватара пользователя
Виктор Березовский
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 21:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!

#223 Сообщение Виктор Березовский » 16 апр 2024, 12:05

инновационный паром Iris 6.1 был построен на верфи Iris Catamarans в Эгрефей, расположенной недалеко от Ла-Рошели, Франция. Паром принадлежит базирующейся на Гваделупе организации морского транспорта TMCA. Iris 6.1 будет работать в сети, соединяющей Пуэнт-а-Питр, расположенный на карибском острове Гваделупа, с соседними островами Мари-Галант и Ле-Сент. Запланированное время в пути составляет около 40 минут.

После численного тестирования ряда конфигураций окончательный вариант Iris 6.1 прошел танковые испытания на заводе Marin в Голландии. В 1997 году были проведены испытания маломасштабной модели с использованием самоходных моделей в масштабе 1/10, после чего началось изготовление полноразмерного прототипа.

дизайн

Философия, лежащая в основе концепции дизайна, заключалась в необходимости достижения трех важных целей. Самое главное, он должен был обеспечивать комфортную перевозку пассажиров. Чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду в портах, устьях рек и на берегах, он должен был создавать малую осадку при любых эксплуатационных скоростях. Наконец, он должен был соответствовать этим стандартам, не оказывая негативного влияния на форму корпуса, которая была разработана для обеспечения максимальной скорости и экономичности.

Практически вся конструкция катамарана изготовлена из стеклопластика (GRP) в виде совершенно нового модульного композитного сэндвича с изоляционными покрытиями. Два корпуса соединены между собой тремя перекрещивающимися конструкциями. Средние и кормовые поперечные балки изготовлены из алюминиевого каркаса прямоугольного сечения и соединены с корпусом усиленными переборками. Однако из-за присущей судну сложности формы носовая балка выполнена как единое целое с составной конструкцией носовой каюты и рулевой рубки. Эти балки поддерживают модульную полезную нагрузку. Хотя обычно это помещения для пассажиров, палуба может быть оборудована для размещения грузовых контейнеров. Эти модули крепятся к корпусам и поперечным балкам с помощью антивибрационных креплений. Это сделано для того, чтобы свести к минимуму передачу вибрации и шума из машинных отделений, расположенных внутри каждого корпуса катамарана, и тем самым улучшить условия для пассажиров. Кроме того, модульная конструкция судна позволяет легко демонтировать его для транспортировки в любую точку мира.

Два корпуса парома-катамарана имеют длину по ватерлинии 39,75 м. Эксплуатационный дедвейт парома составляет 51 тонну, и он способен развивать скорость 29,9 узлов в режиме полного дедвейта. Максимальная скорость плавучего маяка составляет 34,2 узла. Корпуса, рулевая рубка, пассажирские модули и кормовая палуба изготовлены с использованием технологии вакуумной упаковки, а в местах, чувствительных к ударам, используется ламинат с одной оболочкой. Как рулевая рубка, так и пассажирские модули созданы дизайнером Оливье Флао.

На основе этой конструкции компания Iris разработала версию Iris 6.2, в которой дедвейт был увеличен до 72 тонн. За счет добавления второй палубы и увеличения объема двигателя паром может перевозить 398 пассажиров. Мощность обеспечивается парой дизелей MTU 16V 4000 M70 мощностью 2320 кВт при 2100 оборотах в минуту, что обеспечивает ожидаемую максимальную скорость в 38 узлов и более 30,5 узлов при полной нагрузке. Флотилия катамаранов Iris 6.2 предназначена для перевозки посетителей по озерам Невкатель, Морат и Бьенн.

оборудование

Пассажиры размещаются в двух соединенных модулях, что обеспечивает общую вместимость 240 человек. Внутренняя отделка, а также поставка кресел были предоставлены британской компанией Merok Marine International. Он установлен в конфигурации 2-4-4-2.

продвижение

Iris питается от двух дизелей MTU 12V 4000 M70 мощностью 1740 кВт каждый. Каждый главный двигатель оснащен гидроабразивной силовой установкой Lips LJ76 DL.

Емкость бака составляет 7 тонн, что обеспечивает 10-часовой ресурс.
Нарокко 1977нояб.-1979май. Авторота, Комендантский взвод.

Аватара пользователя
Гаврилов Михаил
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 15 окт 2019, 14:12
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!

#224 Сообщение Гаврилов Михаил » 23 апр 2024, 08:39

Оформил материал по "Кометам" - https://cubanos.ru/texts/txt303

Сборка теплоходов в городе Феодосии.
Изображение
в/ч п.п. 54234-В, 1 рота, весна 1987 - весна 1989, админ сайта Cubanos.ru, повесть о службе смотри здесь, общий фотоальбом нашего призыва.

Аватара пользователя
Виктор Березовский
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 21:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!

#225 Сообщение Виктор Березовский » 23 апр 2024, 13:02

В 1957 году на заводе «Красное Сормово» в Горьком было изготовлено первое судно «Ракета», оно было оснащено дизельным двигателем М50Ф, изготовленным на Ленинградском машиностроительном заводе «Звезда» им. К. Е. Ворошилова. В дальнейшем предприятие изготавливало двигатели для судов «Восход», «Комета», «Полесье».
Нарокко 1977нояб.-1979май. Авторота, Комендантский взвод.

Аватара пользователя
Гаврилов Михаил
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 15 окт 2019, 14:12
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!

#226 Сообщение Гаврилов Михаил » 23 апр 2024, 19:29

Виктор, привет!
Если верить этой страничке (а именно на нее я и ориентировался, составляя материал): цитирую:
Постройка: СССР \ Поти, с 1962 года \ Феодосия, с 1964 года
Практически все суда (кроме одного), отправленные на Кубу, были сделаны в Феодосии. :a_g_a:
в/ч п.п. 54234-В, 1 рота, весна 1987 - весна 1989, админ сайта Cubanos.ru, повесть о службе смотри здесь, общий фотоальбом нашего призыва.

Аватара пользователя
Виктор Березовский
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 21:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!

#227 Сообщение Виктор Березовский » 23 апр 2024, 20:34

Миша , ты меня не понял. ВСЕ суда на подводных крыльях оснащались моторами с заводе «Звезда» , ВСЕ... где бы их не делали. Я про двигатели, которые делали у нас в Ленинграде.


Пы.Сы Завод *Звезда* был, как бы сейчас сказали спонсором нашей школы 345, а в моем классе учился сын директора завода в 70е. года. Потом он стал зам министра и генеральным директором Аттомаша.
Нарокко 1977нояб.-1979май. Авторота, Комендантский взвод.

Аватара пользователя
Гаврилов Михаил
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 15 окт 2019, 14:12
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!

#228 Сообщение Гаврилов Михаил » 24 апр 2024, 08:19

Виктор, привет!
Прости, я, как обычно, прочитал бегло, пропустив самую суть.
Профессиональная деформация... :-(
Или особенности сознания... :du_ma_et:

Есть еще вопрос чисто технический.
Прикладываю фотографию
img400.jpg
img400.jpg (420.3 КБ) 511 просмотров
Можно как-то избавиться от этих синих вкраплений (дефект слайда)?
Хотя бы на белой стене?
Или это слишком трудозатратно? :du_ma_et:
в/ч п.п. 54234-В, 1 рота, весна 1987 - весна 1989, админ сайта Cubanos.ru, повесть о службе смотри здесь, общий фотоальбом нашего призыва.

Аватара пользователя
Гаврилов Михаил
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 15 окт 2019, 14:12
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!

#229 Сообщение Гаврилов Михаил » 26 апр 2024, 08:32

С форума Кубанос:

Столкновение "Комет".

Журнал "Bohemia", от 2 января 1987 года, страница 32. Источник:
https://dloc.com/UF00029010/03952/pdf
Изображение
испанский текст
"Accidente
Colisión entre Kometas

Fidel y otros dirigentes acudían a interesarse por el estado de los heridos y demás pasajeros.

La noticia resultaba sorprendente: dos lanchas de pasajeros tipo Kometa chocaban en el Golfo de Batabanó, alrededor de 13 milles de esa localidad sureña de la Habana.

Enterado del hecho, el Comandante en Jefe Fidel Castro se translaba a Surgidero de Batabanó a interesarse por la suerte de los pasajeros.

Hasta el momento del cierre de esta edición de Bohemia se desconocían las causas del accidente. Y se habían reportado un muerte y unos 50 heridos.

Las lanchas Kometa prestan servicio en el translado de personas de La Habana a la Isla de la Juventud y viceverse."
Перевод:
"Авария
Столкновение "Комет"

Фидель и другие лидеры приехали, чтобы узнать о состоянии раненых и других пассажиров.

Новости оказались неожиданными: два пассажирских судна типа "Комета" столкнулись в заливе Батабано, примерно в 13 милях от этого населенного пункта к югу от Гаваны.

Узнав об этом, главнокомандующий Фидель Кастро отправился в Сургидеро-де-Батабано, чтобы узнать о судьбе пассажиров.

На момент сдачи этого номера "Богемии" в печать причины аварии неизвестны. Сообщается об одном погибшем и около 50 раненых.

Суда "Комета" перевозят людей из Гаваны на остров Хувентуд и обратно".

___________
http://www.fidelcastro.cu/it/node/1388

Фидель Кастро - Хронология

"28 de diciembre de 1986
Se personó en Surgidero de Batabanó al conocer del accidente de las lanchas Kometa que realizan viajes de La Habana a Isla de la Juventud.'

"28 декабря 1986 года
Отправился в Сургидеро-де-Батабано, узнав об аварии судов "Комета", совершающих рейсы из Гаваны на остров Хувентуд."

_____________

Из соцсетей.
исп. текст
"Les comparto un cuento de ficcion de mi amigo Pedro Fernandez Arregui que se titula “”Accidente en el Golfo”” que esta basado en un hecho real, el choque de dos Lanchas Kometas, que ocurrio en las visperas de Navidad y fin del año 1986 hace ya mas de 30 años, pero los mayorcitos ya deben recordarlos fue un hecho muy doloroso y que entristecio al pueblo pinero. Hubo cuatro fallecidos, de ellos dos hermanos y una señora que se perdio en las profundidades del mar y nunca aparecio, la responsabilidad completa fue de los capitanes que iban borrachos, no de la tripulacion, ambos fueron juzgados posteriormente y condenados, algo que por supuesto no resolvio el dolor que provocaron a muchas familias, uno de estos capitanes años mas tarde viniendo del Hotel Colony en un lada en la curva del Abra se salio de la Carretera y choco contra una mata de mangos y fallecio en el mismo, este ultimo hecho no lo he podido comprobar quizas Pelusa pueda agregar algo al respecto .
<...>
Nota: Este accidente ocurrió en el año 1986 cerca de Cayo Cruz. Los nombres de las personas y los números de las embarcaciones, así como la historia contada de los personajes es ficción. Lo real es el accidente y la muerte de cuatro personas."
"Я хотел бы поделиться с вами вымышленной историей моего друга Педро Фернандеса Аррегуи под названием "Несчастный случай в заливе", которая основана на реальном событии, столкновении двух судов "Комета", произошедшем в канун Рождества в конце 1986 года, более 30 лет назад, но те, кто постарше, должны помнить, что это было очень болезненное событие, которое опечалило жителей Пиноса (о. Хувентуд). Погибли четыре человека, из них два брата и женщина, которая затерялась в морских глубинах и больше не появлялась. Всю ответственность за это несли капитаны, которые были пьяны, а не команда, и оба они были позже осуждены, что, конечно, не уменьшило боль, которую они причинили многим семьям. Один из этих капитанов много лет спустя, направляясь из отеля "Колония", на автомобиле "Лада" на повороте Абра съехал с дороги, врезался в манговое дерево и погиб, я не смог проверить этот факт, возможно, Пелуза сможет что-то добавить об этом.
<...>
Примечание. Эта авария произошла в 1986 году недалеко от Кайо-Крус. Имена людей и номера судов, а также история, рассказанная персонажами, являются вымыслом. Что реально, так это авария и смерть четырех человек."
в/ч п.п. 54234-В, 1 рота, весна 1987 - весна 1989, админ сайта Cubanos.ru, повесть о службе смотри здесь, общий фотоальбом нашего призыва.

Аватара пользователя
Гаврилов Михаил
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 15 окт 2019, 14:12
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!

#230 Сообщение Гаврилов Михаил » 26 апр 2024, 08:33

С форума Кубанос:
Гаврилов Михаил писал(а):
25 апр 2024, 08:03
Видимо, капитанами теплоходов были советские граждане: вряд ли такое доверили бы кубинцам. Правда, на все сто процентов в этом не уверен.
Капитанами были кубинцы.

Комментарии к посту об аварии:
исп текст
"Recuerdo muy bien este incidente, me encontraba de guardia en la base aerea de San antonio de los baños, (era uno de los pilotos del helicoptero ),que despego para trasladar a algunos heridos y en especial a un niño de meses al hospital Naval...fue triste y emocionante a la vez ver al Cmdte en Jefe tan cerca indicandonos el cuidado que debiamos tener con el traslado del niño, asi como interesandoce por el hospital donde esrabamos dejando a los heridos. Fue una mision muy importante en mi vida como piloto de la fuerza aerea."
Перевод:
"Очень хорошо помню этот инцидент, я был на дежурстве на авиабазе Сан-Антонио-де-лос-Баньос (я был одним из пилотов вертолета), который вылетел, чтобы перевезти нескольких раненых и особенно месячного ребенка в госпиталь Наваль. ...было грустно и волнительно одновременно видеть так близко Главнокомандующего, говорящего нам, насколько осторожными мы должны быть при перевозке ребенка, а также интересующегося госпиталем, куда мы доставляли раненых. Это была очень важная миссия в моей жизни пилота ВВС."
исп текст
"Recuerdo ese hecho. Yo estaba en surgidero cuando llego la noticia. Había tremenda movilización guardafronteras, ambulancias y hasta el comandante Fidel se personó en el lugar. Fue un hecho triste y lamentable. Lo que conocimos del hecho nunca lo olvidamos. "
Перевод:
"Помню тот случай. Я был в Сургидеро, когда пришли новости. Произошла огромная мобилизация пограничников, машин скорой помощи, и даже командующий Фидель прибыл на место. Это было печальное и прискорбное событие. То, что мы узнали об этом событии, мы никогда не забудем."
в/ч п.п. 54234-В, 1 рота, весна 1987 - весна 1989, админ сайта Cubanos.ru, повесть о службе смотри здесь, общий фотоальбом нашего призыва.

Аватара пользователя
Гаврилов Михаил
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 15 окт 2019, 14:12
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!

#231 Сообщение Гаврилов Михаил » 26 апр 2024, 08:34

С форума Кубанос

Пост с вымышленной историей полностью (из соцсети):
испанский текст
"
23.07.2019 г.
Oliver: Les comparto un cuento de ficcion de mi amigo Pedro Fernandez Arregui que se titula “”Accidente en el Golfo”” que esta basado en un hecho real, el choque de dos Lanchas Kometas, que ocurrio en las visperas de Navidad y fin del año 1986 hace ya mas de 30 años, pero los mayorcitos ya deben recordarlos fue un hecho muy doloroso y que entristecio al pueblo pinero. Hubo cuatro fallecidos, de ellos dos hermanos y una señora que se perdio en las profundidades del mar y nunca aparecio, la responsabilidad completa fue de los capitanes que iban borrachos, no de la tripulacion, ambos fueron juzgados posteriormente y condenados, algo que por supuesto no resolvio el dolor que provocaron a muchas familias, uno de estos capitanes años mas tarde viniendo del Hotel Colony en un lada en la curva del Abra se salio de la Carretera y choco contra una mata de mangos y fallecio en el mismo, este ultimo hecho no lo he podido comprobar quizas Pelusa pueda agregar algo al respecto .

Pedro Fernandez Arregui
Cuento de ficción basado en un accidente marítimo ocurrido entre Surgidero de Batabanó y la Isla de Pinos, Cuba, en 1986

Accidente en el Golfo

La Terminal Marítima de Nueva Gerona estaba abarrotada de personas que deseaban viajar, pero las capacidades de las embarcaciones, eran limitadas. Muchos esperaban que hubiera fallos y se mantenían atentas en su lista de espera. Marta necesitaba embarcar en la próxima y última Kometa, nombre de los hidrodeslizadores que operaban entre Nueva Gerona y el puerto de Batabanó.
–Mario, por favor, necesito irme en esa lancha. Mi hija se casa esta noche y no he podido obtener un pasaje desde hace tres días.
–¡No te preocupes! Tú sabes que ustedes para mí son familia. Nos conocemos desde que era muy pequeño. Lo que te vas a tener que acomodar donde quiera porque asientos, no habrá.
–Como si tengo que ir las dos horas de pie.
Los pasajeros comienzan a abordar la embarcación. Pedro y Samuel están en la fila para entrar.
–¡Al fin, hermano! Nos vamos para la capital. Todavía te quedan dos días de vacaciones.
–Sí, Pedro, pero tenemos que hacer muchas cosas en la casa. Recuerda que la “vieja” nos dijo que veníamos para la Isla pero había que arreglar un poco el patio.
–Eso lo resolvemos en dos horitas y a descansar.
Un poco mas atrás, casi al final, un señor de unos cuarenta años, mostraba preocupación en su rostro. Había venido a tratar de reconciliarse con su exmujer. Había quedado decepcionado al ver que ella tenía una pareja y que se amaban. La culpa había sido de él. Siempre llegaba borracho y tenía fama de mujeriego. Su madre le decía, “Arturo ocúpate mas de tu mujer y deja la bebida”, pero él no hacía caso. Esa etapa la había cerrado y quería comenzar una nueva vida. Había dejado el alcohol y quería formar un verdadero hogar. Por tal motivo había viajado a la Isla y ahora regresaba decepcionado.
Todos los pasajeros se acomodaron en sus respectivos asientos, menos Marta que se sentó en un banco junto a la cafetería, en la popa.
La embarcación se deslizó por el río, silenciosamente, ante las miradas de algunos pescadores aficionados sentados en el muro de la avenida que bordeaba el río. Escasos minutos después rebasaba la desembocadura y comenzaba a elevarse para deslizarse con sus patines por el mar.
Una vez cruzada lo que llamaban “La Pasa”, los pasajeros comenzaban a acomodarse en sus respectivos asientos, algunos salían al Puente de Cubierta para observar el mar, unos leían el periódico o alguna novela. Los niños no dejaban de hacer preguntas. Dos jóvenes, sentadas a estribor conversaban sobre sus respectivos novios sin ningún recato. Tres hombres hablaban sobre las medidas tomadas por la Empresa y un joven, sentado al lado de una hermosa chica, trataba de enamorarla. Ella le sonreía, pero no se veía interés por el muchacho. Otros habían acudido a la popa a beber cerveza o refresco, entre ellos, Pedro y Samuel.
–En el Puente de Mando todo era alegría. Ese día habían entregado las botellas de ron y cerveza asignadas para “Gastos de Representación”. Así, mientras la lancha se deslizaba por el Golfo de Batabanó, las cervezas y el ron se fueron terminando.
–El equipo de la Isla no va a quedar en un buen puesto. Son indisciplinados y beben muchos –había dicho el Maquinista
–No te creas, ahora tiene un buen entrenador. –dijo el Capitán
–Debíamos estar cruzándonos con la Kometa III que va para la Isla – dijo un marinero de abordo.
–Tú sabes cómo es eso. Igual vienen atrasados. Ellos siempre salen atrasados –dijo el Capitán.

En la kometa III, los tripulantes también disfrutaban de las bebidas de “cortesía”
–¡Qué raro no hayamos tropezado con la Kometa II! ¿No ves nada Nacho? –dijo el Capitán.
–Ya aparecerán. Vamos a terminar la botella esa que después tenemos que prestar mucha atención a la navegación –diciendo esto un tripulante, llenó los vasos de los demás.
En el salón, todo era normal. La hidromoza paseaba entre los pasajeros, observando por si acaso había alguien fumando u otra cosa que infringiera las normas establecidas.
En el puente de mando, han dejado la botella en el suelo y de pronto ven a escasos metros la Kometa II.
–¡Rolo, para!– se escuchó decir al Capitán.
El impacto ha sido brusco. La hidromoza cae al suelo y algunos pasajeros salen despedidos de sus asientos y el apacible salón de pasajeros se convierte en una mezcolanza de equipajes y personas. Se escuchan gritos y en los rostros se dibuja el terror y el dolor.

En la Kometa II, los tripulantes han ocupados sus puestos. El Capitán ve como se les encima el otro deslizador.
–¡Negro, todo a estribor, coño!
El giro brusco y el fuerte golpe, expulsa de sus asientos a los pasajeros. Hay varios heridos. Inmediatamente, una abuela le pone un pañuelo en una herida en la frente a su nieto, una mujer grita de dolor en el suelo y otros gritan sin saber por qué.
La Kometa III se les ha encimado. Barre toda la popa cegando la vida de los dos hermanos y arrojando al mar a Marta. En el baño estaba el cuerpo sin vida de Arturo.

Autor: Pedro Celestino Fernández Arregui

Nota: Este accidente ocurrió en el año 1986 cerca de Cayo Cruz. Los nombres de las personas y los números de las embarcaciones, así como la historia contada de los personajes es ficción. Lo real es el accidente y la muerte de cuatro personas.
Imagen: Oliver Carralero
Colaboracion: Gumersindo González"
Перевод:

"
23.07.2019 г.
Оливер: Я хотел бы поделиться с вами вымышленной историей моего друга Педро Фернандеса Аррегуи под названием "Несчастный случай в заливе", которая основана на реальном событии, столкновении двух судов "Комета", произошедшем в канун Рождества в конце 1986 года, более 30 лет назад, но те, кто постарше, должны помнить, что это было очень болезненное событие, которое опечалило жителей Пиноса (о. Хувентуд). Погибли четыре человека, из них два брата и женщина, которая затерялась в морских глубинах и больше не появлялась. Всю ответственность за это несли капитаны, которые были пьяны, а не команда, и оба они были позже осуждены, что, конечно, не уменьшило боль, которую они причинили многим семьям. Один из этих капитанов много лет спустя, направляясь из отеля "Колония", на автомобиле "Лада" на повороте Абра съехал с дороги, врезался в манговое дерево и погиб. Этот последний факт мне не удалось проверить, возможно, Пелуза сможет что-нибудь добавить по этому поводу.


Педро Фернандес Аррегуи
Вымышленная история, основанная на морском происшествии, которое случилось между Сургидеро-де-Батабано и островом Пинос, Куба, в 1986 году.

Авария в заливе

Морской терминал Нуэва Херона был переполнен желающими отправиться в путешествие, но вместимость судов была ограничена. Многие ждали отказа и следили за списком ожидания. Марте нужно было попасть на следующую и последнюю "Комету" — так назывались суда на подводных крыльях, курсировавшие между Нуэвой Хероной и портом Батабано.
— Марио, пожалуйста, мне нужно уехать на этом катере. Моя дочь выходит замуж сегодня вечером, а я уже три дня не могу взять билет.
— О, не волнуйся! Ты же знаешь, что вы для меня — семья. Мы знаем друг друга с самого детства. Только тебе придется устроиться там, где получится, потому что мест не будет.
— Мне все равно, если придется стоять два часа.
Пассажиры начинают садиться на судно. Педро и Самуэль стоят в очереди на посадку.
— Ну наконец-то, брат! Мы едем в столицу. У тебя еще два дня отпуска.
— Да, Педро, но у нас много дел дома. Помнишь, "старушка" сказала, когда мы уезжали на остров, что нужно немного подправить внутренний дворик.
— С этим мы справимся часа за два, а потом можно и отдохнуть.
Чуть дальше, почти в самом конце, на лице мужчины лет сорока появилась озабоченность. Он пришел, чтобы попытаться помириться со своей бывшей женой. Он был разочарован, увидев, что у нее есть партнер и что они любят друг друга. Это была его вина. Он всегда приходил пьяным и имел репутацию бабника. Мать говорила ему: "Артуро, позаботься о своей жене и перестань пить", но он не слушал. Этот этап был пройден, и он хотел начать новую жизнь. Он отказался от алкоголя и хотел создать настоящий дом. Ради этого он отправился на остров и теперь возвращался разочарованным.
Все пассажиры расселись по своим местам, кроме Марты, которая села на скамейку рядом с кафетерием, на корме.
Судно бесшумно скользило вниз по реке под взглядами нескольких рыбаков-любителей, сидевших на парапете авениды, окаймлявшей реку. Через несколько минут оно миновало устье реки и стало подниматься, чтобы скользить коньками по морю.
Пройдя через место, которое называют "La Pasa" ("Изюм"?), пассажиры стали рассаживаться по своим местам, кто-то вышел на палубный мостик посмотреть на море, кто-то почитать газету или роман. Дети не переставали задавать вопросы. Две молодые женщины, сидевшие по правому борту, без всякого стеснения рассказывали о своих парнях. Трое мужчин говорили о шагах, предпринимаемых предприятием, а молодой человек, сидевший рядом с красивой девушкой, пытался заставить ее влюбиться. Она улыбалась ему, но не проявляла к нему никакого интереса. Другие люди, в том числе Педро и Самуэль, пришли на корму выпить пива или прохладительных напитков.

На мостике царило веселье. Бутылки рома и пива, выделенные на "представительские расходы", были доставлены в тот день. И вот, пока судно скользило по заливу Батабано, пиво и ром заканчивались.
— Команда с острова не останется на хороших должностях. Они недисциплинированны и слишком много пьют, — сказал машинист.
— Не поверите, но у них теперь хороший тренер, — сказал капитан.
— Мы должны были пересечься с "Кометой III", направляющейся к острову, — сказал один из матросов на борту.
— Ты знаешь, как это. Они каждый раз опаздывают. Они всегда выходят с опозданием, — сказал капитан.

На "Комете III" члены экипажа также наслаждались напитками "вежливости".
— Как странно, что мы не наткнулись на "Комету II"! Ты ничего не видишь, Начо? —сказал капитан.
— Сейчас они появятся. Давайте допьем эту бутылку, а потом нам нужно обратить пристальное внимание на навигацию, — сказав это, один из членов экипажа наполнил бокалы других.
В салоне все было нормально. Гидростюард ходила между пассажирами, наблюдая на всякий случай, не курит ли кто-нибудь или что-то еще, что нарушает установленные правила.
На командном мостике они бросили бутылку на пол и внезапно увидели в нескольких метрах "Комету II".
— Роло, стоп! — слышится голос капитана.
Удар был резким. Гидростюард падает на пол, и некоторые пассажиры соскакивают со своих мест, а тихий пассажирский салон превращается в мешанину багажа и людей. Раздаются крики, на лицах отображены ужас и боль.

На "Комете II" члены экипажа встали по своим местам. Капитан видит, как на них надвигается другой корабль.
— Негро, право руля, черт возьми!
Резкий поворот и громкий удар выбрасывают пассажиров из кресел. Несколько человек получают травмы. Тут же бабушка прикладывает платок к ране на лбу внука, женщина кричит от боли на полу, другие кричат, сами не зная почему.
В них врезалась "Комета III". Она пронеслась по всей корме, лишив жизни двух братьев и выбросив Марту в море. В туалете лежало безжизненное тело Артуро.

Автор: Педро Селестино Фернандес Арреги

Примечание. Эта авария произошла в 1986 году недалеко от Кайо-Крус. Имена людей и номера судов, а также история, рассказанная персонажами, являются вымыслом. Что реально, так это авария и смерть четырех человек."
в/ч п.п. 54234-В, 1 рота, весна 1987 - весна 1989, админ сайта Cubanos.ru, повесть о службе смотри здесь, общий фотоальбом нашего призыва.

Ответить