Наталья Боливар Аростеги (Natalia Bolívar Aróstegui)
(16.09.1934, Гавана)
История Натальи Боливар - это история революционерки, которая боролась за свержение собственного социального класса.
- 4-1.jpg (18.91 КБ) 7809 просмотров
История семьи
Боливары были басками, которые прибыли в Америку как завоеватели, и есть свидетельства того, что они занимали видное положение в Южной Америке с 1553 года. Их родство с Освободителем происходит от их деда, дона Хуана де Боливара и Виллегаса, который был губернатором провинции. Каракас и капитан-генерал Венесуэлы в конце 17 века. Старший сын дона Хуана, Педро де Боливар-и-Агирре, основал кубинскую ветвь семьи Натальи после того, как его отправили в Сантьяго-де-Куба в качестве молодого лейтенанта испанской королевской армии. Там Педро де Боливар познакомился и женился на дочери испанского бригадира Хуаны Агустины Гонсалес де Пенья и Лопес де Керальта.
Семья его отца имеет традиции борьбы за независимость и против диктатуры. Когда началась борьба Кубы за свою независимость от Испании, трое из них, дяди их отца, сражались вместе с кубинскими войсками, один из них Артуро Боливар, он стал полевым помощником Антонио Масео в 17 лет и погиб в бою в 18. Его отец Артуро Боливар-и-Боливар (он имел двойную фамилию, потому что его родители были двоюродными братьями), профессиональный военный, в возрасте 30 лет участвовал в сопротивлении диктатуре Мачадо.
Со стороны его матери, Марии Терезы Аростеги и Гонсалеса де Мендосы; Аростеги и Гонсалес де Мендоса прибыли на Кубу из Испании в конце 17 - начале 18 веков. Аростеги, поселившиеся в Камагуэе, имели сильные художественные наклонности. Сестра его матери, Наталья Аростеги, была основательницей Гаванского общества Pro-Arte, а также спонсировала многих известных кубинских художников в Нью-Йорке : Алисию Алонсо , Риту Монтанер , композитора Эрнесто Лекуона., среди прочего. Все Аростеги играли на музыкальных инструментах, семья проводила музыкальные собрания и устраивала театральные представления. Именно Аростеги прививали Наталье культурные ценности и важность развития богатой внутренней жизни.
Детство
Родилась в городе Гавана 16 сентября 1934 года в семье аристократов Гаваны. У неё была очень дружная семья, они встречались каждое воскресенье. В детстве она занималась балетом и много плавала со своими братьями в клубе, где она была чемпионкой по плаванию брассом в яхт-клубе Biltmore, пока ей не исполнилось 15 лет. Она обычно проводила каникулы в Сантьяго-де-Куба, с ветвью Боливара, в своей семье. Его двоюродный брат Каридад Боливар был женат на Хоакине Бакарди из семьи Рона Бакарди и имел дочь ее возраста.
Она училась в американской школе, в Гаване, под названием «Школа Святого Георгия», а затем в католической школе Саградо Корасон.
Молодость
Она получила степень бакалавра наук и письменности в учебном заведении "Святое Сердце Иисуса". В 1954 году она окончила вечерние курсы в школе Сан-Алехандро, где изучала живопись и скульптуру. Она ведет частные уроки живописи с Иполито Идальго де Кавьедес, а также окончила французскую школу мадам Троттье.
Летом 1955 года она отправляется в Нью-Йорк и прошла курс рисования, живописи и художественной композиции в Лиге студентов-искусствоведов с профессорами Уиллом Барнетом, Моррисом Кэнтоном и Норманом Роквеллом, они предложили ей стипендию, чтобы остаться в школе, но её отец перенес сердечный приступ и решил вернуться на Кубу. К тому времени ей уже исполнилось 19 лет.
Она проводит свою первую персональную выставку живописи и рисунка в галерее "Nuestro Tiempo" в Гаване, которую представил искусствовед Рафаэль Суарес Солис. Она изучала кубинское искусство на тогдашнем факультете философии и литературы Гаванского университета.
К 1956 году университет был закрыт из-за студенческой агитации и протестов против диктатуры Батисты, поэтому она начала посещать курсы испанского искусства, китайского искусства, египтологии и кубинского искусства, организованные Национальным институтом культуры и Кубинским национальным музеем.
Она делает свои первые шаги в Национальном музее изобразительных искусств на Кубе, где работает в качестве гида и переводчика английского и французского языков. Позже она возглавила кабинет кубинской этнологии, где работала под эгидой Лидии Кабрера.
С 1955 по 1958 год она изучала у д-ра Фернандо Ортиса и д-ра Кабрера самые важные для нее курсы: методологию исследования, этнографию и афро-кубинскую этнографию.
Она проходит важные курсы художественной специализации, имеющие большое значение для её профессиональной подготовки, в том числе: Панорама испанского искусства в Центре Альтос Эстудиос Национального института культуры; Музеи и образование, спонсируемые Культурным институтом мировых организаций (ИКОМ); Китайское искусство в Гаванском лицее ; Египтология, преподавал куратор Нью-Йоркского музея Метрополитен Бернард фон Вентнер; Археология врачей Эрреа Фрито, Табио и Переса де ла Рива; Кубинское искусство доктора Марты де Кастро . Этнология дона Фернандо Ортиса и Лидии Кабрера.
Она продолжает свое профессиональное обучение под руководством профессоров Аржелье Леона, Лидии Кабрера и Дона Фернандо Ортиса в области этнологии и фольклоризма. В июле этого года полковник Орландо Пьедра и Хулио Стелио Лоран Родригес, находившиеся на службе у Фульхенсио Батисты, были арестованы и переданы в Следственное управление. Позже она начала участвовать в подпольной деятельности с видными деятелями кубинской революции, такими как: Рауль Диас Аргуэльес, Густаво Мачин, Альберто Мора, Хулио Гарсия Оливерас.
Участие в восстании против Батисты
Пока Наталья работала в Национальном музее, около 1955-1956 годов она была романтически привязана к Хосе Луису Вангуэмерту, который также работал там. Он был сыном одного из лучших журналистов Кубы того времени Луиса Гомеса Вангуэмерта. Именно через Хосе Луиса Наталья присоединилась к Революционному Директорату. Позже, во время нападения на радиостанцию "Radio Reloj" 13 марта 1957 года, в ходе той же операции, которой командовал Хосе А. Эчеверрия, был убит Хосе Луис.
Наталья вошла в состав Исполнительного бюро Правления. Она также представляла Совет директоров в Исполнительном бюро организации под названием «Объединенные оппозиционные женщины», которая сыграла важную роль в культуре за три года до победы революции в 1959 году, поскольку она объединила женщин всех направлений, которые выступали против диктатуры Батисты. Они пытались помочь политическим заключенным, повстанцам, ссыльным кубинцам и их семьям. В июле 1958 года она была арестована и подвергнута пыткам в Бюро расследований под командованием Орландо Пьедры и тогдашнего полковника Лорана. Позже ей удалось найти убежище в посольстве Бразилии, которое позже покинула и скрылась. Участвовала в составе инициативной группы Совета директоров в диверсионных актах.
Торжество революции
После революционного триумфа она была назначена директором Дворца изящных искусств (ныне Национальный музей изящных искусств ), взяв на себя его реставрацию и реорганизацию. Одновременно она участвует в создании и управлении Наполеоновским музеем, расположенным в бывшей резиденции сенатора республиканского периода. Для его создания она участвовала в отборе коллекции, которая должна была пополнить фонды музея, принадлежавшие богатому кубинцу Хулио Лобо. Она проходит курс доколумбового искусства в Главном управлении культуры.
В 1961 году под эгидой ЮНЕСКО она окончила художественные курсы в Национальной библиотеке им. Хосе Марти, а в 1962 году изучала музеографию у советского специалиста Евгении Георгиевской из Государственного музея Пушкина, бывшего СССР. Она устанавливает систему внутреннего контроля для произведений Музея изящных искусств с помощью методологии, которая представляет собой важный шаг в сохранении фондов этого учреждения.
Спонсируемая ЮНЕСКО, она выигрывает стипендию для изучения музееведения в музеях Парижа и специализированной каталогизации произведений, которые хранятся в Национальном музее изящных искусств.
Она продолжает посещать курсы кубинского искусства, колониального искусства, восточного искусства, эскимосского искусства и других.
Карьерная лестница
Она начинает работать государственным служащим в Министерстве сельского хозяйства, где продолжает свою творческую деятельность, устраивая выставки в крестьянских селекционных центрах, на фермах и т. д., привнося вкус к искусству в крестьянские общины старой провинции Гавана.
В 1971 году она работала директором по дизайну современных кубинских украшений в Национальном банке Кубы, впервые на Кубе использовав полудрагоценные камни.
В 1974 году продолжает направлять и организовывать нумизматический музей Национального банка Кубы, восстановила штаб - квартиру в старом здании, которое когда то занимал Gelats у Cía банка, один из старейших кубинских банковских учреждений. Консультирует и редактирует каталоги, брошюры и книги, издаваемые музеем, такие как: мексиканская керамика и монеты, каталоги кубинских банкнот и монет, сахарные жетоны, шевроны и пуговицы, каталог наград ICAIC, каталог Алисии Алонсо Национальный балет Кубы, каталог INDER со всеми его наградами. Она смешала нумизматику, которая была узкоспециализированной, с живописью, керамикой, скульптурой и искусством в целом.
Также она руководит многочисленными выставками по нумизматике:
«Советской власти исполняется 60 лет»,
«Медали и трофеи кубинского кино»,
«Хосе Марти: нумизматика, экономика, история»,
«Образы флоры» и другие.
Она работает на Шестом саммите Движения неприсоединившихся стран (NOAL) под руководством Рикардо Аларкон де Кесада (секретарь-организатор), который позже был президентом Национального собрания народной власти. Она была руководителем отдела по распространению информации в Национальном театре Кубы. Она консультирует различные театральные работы: «Реквием по Ярини», «Санта-Камила де ла Гавана Вьеха » и « Электра Гарриго » в постановке выдающегося театрального режиссера Армандо Суареса дель Вильяра. В художественном фильме «Браскуба» режиссеров Орландо Сенны из Бразилии и Сантьяго Альвареса из Кубы., участвует в качестве музыкального консультанта.
В 1982 году она участвовала в разработке костюмов для фильма «Гальего» Мануэля Октавио Гомеса, в 1984 году полностью посвятила себя изучению афро-кубинских религий.
В период с 1987 по 1988 год она опубликовала статьи в фиксированном разделе «Афро-кубинский фольклор» венесуэльского журнала Cábala, а в 1989 году опубликовала свою первую книгу «Los Orishas en Cuba».
В 1990 году она опубликовала в La Gaceta de Cuba свою статью «De Orixas y Orishas. Бразилия и Куба - единый этнический корень».
Она официально представила в кубинском издании свою книгу «Los Orishas en Cuba». Рейнальдо Гонсалес, нынешний президент кубинской синематеке и редактор произведения, отвечал за презентацию в Национальном союзе писателей и художников Кубы (UNEAC). Эта книга также выпущена в столичных муниципалитетах Регла, Гуанабакоа и Пласа-де-ла-Революсьон.
В 1991 году она опубликовала свою книгу «Итуто: смерть в афро-кубинской мифологии и религиозный синкретизм» в Майами (Флорида). Лил из Сан-Хосе, Коста-Рика, делает первое расширенное издание "Los Orishas en Cuba".
Музей Гуанабакоа отметил её участие во II Краеведческом коллоквиуме.
Она дает многочисленные интервью в национальной и международной прессе и на радио по вопросам религии и своей жизни. Она публикует в журнале Revolución y Cultura: «Куба: образы и истории волшебного мира в соавторстве с известным фотографом Эмилио Рейесом Пересом.
Пуэрто-риканская газета «El nuevo día» публикует «Афро-кубинские и креольские блюда» с рисунками Хосе Луиса Диаса де Вильегаса и « Санта-Барбара / Чанго, единое посвящение». По случаю Национального дня Республики Бенин она прочитала лекцию на тему «Влияние дагомейской культуры на Кубу» в штаб-квартире Союза писателей и художников Кубы. Каса-де-лас-Америкас приглашает ее на коллоквиум «В поисках гаитянской революции в ее двухсотлетие», чтобы провести конференцию на тему «Гаити».
В марте 1992 года она прочитала лекцию на Первом кубинском симпозиуме по кинологии на тему «Ориша и собаки». Его книга «Los Orishas en Cuba» выставлена на аукцион в нескольких книжных магазинах в городе Гавана и в одном из специальных в Коста-Рике. Дает интервью национальной и международной прессе и радио по афро-кубинским религиозным вопросам. Муниципалитет Гаваны Ла Лиза присуждает ей премию Pluma de Cristal как самую читаемую писательницу в этом году. Посещает Нью-Йорк в июне по приглашению университета вместе с музыковедами Хелио Оровио и Радамесом Джиро. Кубинская танцевальная музыка, румба и другие проявления кубинского музыкального наследия были темами, которые были представлены студентам аспирантуры.
Издательство социальных наук издает в 1993 году «Мифы и легенды афро-кубинской кухни» в соавторстве с Кармен Гонсалес Диас де Вильегас, исследователем этих вопросов. Эта книга представлена Гильермо Хименесом (историком и его партнером из Revolutionary Directory) в садах Национального союза писателей и художников Кубы в сопровождении декламатора Луиса Карбонелла, который декламировал фрукты в сопровождении Conjunto Folklórico Nacional. В июне 1993 года он прочел лекцию в Высшем педагогическом институте им. Энрике Хосе Варона на тему «Знание Ифа, паломничество в Орулу.для древнего мира». Она участвует в седьмом выпуске музыкального и танцевального фестиваля «Wemilere» с африканскими корнями, который проводится в Гуанабакоа. Она проводит серию конференций в Союзе арабских государств Кубы, среди которых:«Знание Ифа и Паломничество Орулы по древнему миру»; «Ифа, Баба Эйиогбе и ессеи»; «Египтяне и Оекун Мейи».
Библиотека муниципалитета Гаваны Плайя приглашает её в рамках Дня культуры провести конференцию на тему «Обзор религии» в сопровождении королевы гуагуанко Селесты Мендосы. Она дает несколько интервью национальной и международной прессе, радио и телевидению. Её книга «Мифы и легенды афро-кубинской еды» переведена на шрифт Брайля для слепых. Приглашенная Высшим институтом искусств проводит лекцию на тему «Ориша, гайкуны, нкиси, нфумбе и владение кубинской живописью» на VII конференции по научным исследованиям в области искусства и культуры. Она произносит слова на открытии персональной выставки Педро Гарсиа Эспинозы «Ориша в Cinemateca de Cuba». Она читает лекцию на тему «Панорама религии» в Департаменте технических исследований (DTI).
Издательство социальных наук издает "Opolopo Owó" в 1994 году. Приглашена на III Международный симпозиум «Афроамерика и ее религиозная культура». Она посетил кампус университета Рио-Пьедрас в Пуэрто-Рико и прочитала лекцию на тему «Ифа-Орула в странствиях древних цивилизаций». Кроме того, она посещает Университетский колледж Кайея и ресторан «El Patakí de Ochún», где также читает лекции. Она отправляется с лекциями в Центр искусств Банфа в Альберте, Канада. Фонд Пабло Миланеса издает переработанное и расширенное издание блокнотов Олохаса и Ифа «Лос-Оришас на Кубе». Пабло де ла Торриенте Брау издает брошюры: «Ориша, эггунс, нкиси, нфумбес и их владение кубинской живописью» и «Собаки и ориша».
Ассоциация бойцов кубинской революции награждает её за активный вклад в мероприятия, проводимые в память о 13 марта 1957 года, организованные Революционным Директоратом во главе с Хосе Антонио Эчеверрией, чтобы выполнить обязательства, взятые в Мексике, в борьбе кубинцев за их национальное и социальное освобождение. За её стойкость в тюрьмах тирании Батисты, а также за её верность и преданность делу революции она награждена в 186-летие Марианы Грахалес. Она также получает награды: 20-я годовщина Монкады, Боец подпольной борьбы и 20-я и 30-я годовщина Революционных вооруженных сил.
Редакция Panapo de Venezuela опубликовала в 1995 году новое расширенное издание "Los Orishas en Cuba". Он проводит конференцию на тему «Необходимая дань уважения Лидии Кабрере и ее яйцеклеткам» в Провинциальной библиотеке города Гаваны « Рубен Мартинес Вильена». В соавторстве с Марио Лопесом Сеперо он издает «Религиозный синкретизм. Санта-Барбара / Чанго». От редакции Пабло де ла Торриенте Брау издает свою брошюру «Орула в странствиях древних цивилизаций». Дом культуры Африки награждает её дипломом за ценный вклад в афро-кубинскую культуру. Ее чествуют в павильоне Кубы., где выставлено на аукцион издание книги "Los Orishas en Cuba", созданное Фондом Пабло Миланеса. Она проводит серию конференций в Доме Африки, в том числе «Орула в странствиях древних цивилизаций». Она входит в состав редакционной группы журнала «Тема», где публикует «Противоречие: нация и идентичность» за круглым столом с другими спикерами. Рейнальдо Гонсалес (президент кубинской синематеке) представляет свою книгу «Ополопо ово» на земле Мунанга Эфо, в районе Ла-Куэвита в Гаване, муниципалитет Сан-Мигель-дель-Падрон. В садах Национального союза писателей и художников Кубы представляет свою книгу «Санта-Барбара / Чанго» с фольклорной группой современного танца Batá, актером Мигелем Бенавидесом и Коралией Родригес.
Англоязычная ассоциация лингвистов Кубы приглашает её прочитать лекцию на тему «Духовность индейцев и чернокожих в Карибском бассейне». В рамках мероприятий Фестиваля нового латиноамериканского кино она проводит конференцию под названием «Обба» с интерпретацией актера Мигеля Бенавидеса и Коралии Родригес песен и танцев йоруба, типичных для этого божества. Дом Африки и Управление историка города награждают её дипломом за ценный вклад в афро-кубинскую культуру.
В 1996 году она написала вступительные слова и каталог к персональной выставке Педро Гарсиа Эспиносы, вдохновленный книгой «Los Orishas en Cuba», выставленной в отеле Nacional. Союз писателей и художников Кубы издает «Ифа: его история на Кубе».
Национальный секретариат FEU вручает ей в Аула Магна университета Гаваны 24 февраля 1996 года, диплом за основание Революционного Директората, через 40 лет после его создания Хосе Антонио Эчеверрия 24 февраля 1956 г.
- 4 m.png (5.78 КБ) 7809 просмотров