Всем привет!
В выходные мне написал Юрий, который интересуется мотоциклами.
Ниже размещу его письмо - возможно, кто-то сможет хотя бы частично ответить на его вопросы.
===
Здравствуйте!
По поводу мотоцикла на фотографиях Межинского: нет смысла мучать человека, потому что 60 лет назад никто из бойцов особо не вникал: какой это мотоцикл и какая модель, часто люди не помнят, или называют неправильно.
Например, я искал фото именно армейских мотоциклов в СА (советской армии) и такой человек как Государкин, который был сержантом в 74 ОУМСП в Коттбусе (бывшая ГДР) и учил для разведроты мотоциклистов, так вот, он идеально помнит что у него были за мотоцклы, так как они проходили детально матчасть, плакаты, учебные классы и т.д..
Многие люди путают например К-750В и МВ750. Моторы и база там одинакова, но МВ например, с приводом на коляску, и это его уже официальное название по военным документам.
Именно по этим фото это К-750В (военный) и особенность Киевских мотоциклов в передней короткорычажной вилке. Такую вилку установили впервые на М-72Н (новый) Киевского мотозавода, но рама у него на свечной подвеске + он никогда не заказывался в армию.
Что я ищу:
В 2012 году я купил МВ-750, так меня затягнула тема армейских мотоциклов.
Как я писал в комментарии, в послевоенный период ГАБТУ (Главное автобронетанковое управление Министерства обороны) заказывало мотоциклы для СА на КМЗ.
Началось все с К-750В, потом модели К-750МВ с приводом так и без, МВ-750, МВ-750М, МВ-650М, МВ650М1.
На сегодня у меня в наличии три разных модификации К-750В/МВ-750 и МВ750М, мотоцикли в оригинале.
Отличие от гражданских глобально - это наличие обвеса (специальных креплений) для разного армейского инвентаря - ЗИП, топоры, лопаты, вертлюга, канистры и т.д.
С 2012 года начал искать людей, которые ездили на мотоциклах в разведротах и комендантских подразделениях. Как оказалось, в 60-70 годах было очень интенсивное использование мотоциклов. Собираю воспоминания и армейские фото, а так же покупаю, если есть на продажах, с дембельский альбомов.
Как оказалось, география просто неимоверная - от Владивостока до ГСВГ, Анголы и Кубы.
Просматривая разные группы по ГСВСК, удалось найти фото именно с КВ и МВ650М.
Почему интересен мотоцикл К-750В.... Потому что в таком варианте его завод КМЗ выпускал со середины 1960-го до 1964-го. Есть от старожилов завода "официальная", с их слов, статистика и по ней мотоциклов выпустили очень мало. Это очень странно, потому что фотографий с КВ достаточно много (где Киев, а где Куба?). Не удалось на сегодня найти информацию о том, сколько, например, их отправили, но это неудивительно, потому что завод не располагал такой информацией. Задача завода - отгрузить заказчику (ГАБТУ) на базу, а уже отправкой в части и куда именно - эта служба занималась.
И плюс сам мотоцикл К-750В в хорошем состоянии и комплектации сегодня очень тяжело найти и некоторый обвес к нему. Хотя я не удивлюсь, если он у кого-то есть на Кубе.
По поводу комментария Николая Семенова о трюках. Фактически каждая разведрота умела это делать. Например в ГСВГ мотоциклистов "перепокупали" на "пересылках", когда солдат распределяли по частям - были разные соревнования, на всех армейских мероприятиях мотоциклисты исполняли трюки, есть разные фотографии интересные. Фактически ни один парад не обходился без мотоциклистов.
Интересно то, что мотоцикл по классификации БТВТ, был как бронетехника, только в строевой группе. Имел свое тактическое обозначение в Уставе Сухопутных войск, была целая книга Курс вождения мотоцикла, разные нормативы по стрельбе, особенно для разведчиков и т.д.
По Кубе еще именно меня интересует именно фото с выставки, где видно уже гражданский мотоцикл КМЗ скорее всего Днепр МТ10-36. Вот интересно мне была одна или несколько таких выставок, в каких годах и фото.
(Фото которое есть, прикрепляю)
Где-то я видел другие фото с этого места, и там был отлично виден этот черный мотоцикл.
Еще тема мотоциклов КМЗ и Кубы связаны с визитом Фиделя.
Везде, где он был в Союзе, его сопровождали мотоцикли К-750 в эскортном исполнении. Интересный факт - в Киеве мотоцикли были белого цвета
Недавно на аукционе купил фотографию
И еще один момент:
В группах по Нарокко я нашел мотоцикл-квазимодо.
Это чудо на базе мотоцикла ИМЗ Урал М67.
Более чем уверен что завод этого не делал, а ребята уже на Кубе смастерили такое чудо с АГС вместо коляски (прилагаю)
Вот интересно: может, кто-то помнит его? Или расскажет историю создания этого чуда и целесообразность?
Может, есть другие фотографии?
Мотоциклы на Кубе
-
- Сообщения: 4707
- Зарегистрирован: 15 окт 2019, 14:12
- Откуда: Санкт-Петербург
Мотоциклы на Кубе
в/ч п.п. 54234-В, 1 рота, весна 1987 - весна 1989, админ сайта Cubanos.ru, повесть о службе смотри здесь, общий фотоальбом нашего призыва.
-
- Сообщения: 912
- Зарегистрирован: 17 окт 2019, 21:36
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Мотоциклы на Кубе
Два мотоцикла помню были у особистов, еще в разведки у ребят были но их я не видел.
Последняя фото в зеркалке, вот его нормальный вид.
Последняя фото в зеркалке, вот его нормальный вид.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нарокко 1977нояб.-1979май. Авторота, Комендантский взвод.
-
- Сообщения: 4707
- Зарегистрирован: 15 окт 2019, 14:12
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Мотоциклы на Кубе
в/ч п.п. 54234-В, 1 рота, весна 1987 - весна 1989, админ сайта Cubanos.ru, повесть о службе смотри здесь, общий фотоальбом нашего призыва.
-
- Сообщения: 4707
- Зарегистрирован: 15 окт 2019, 14:12
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Мотоциклы на Кубе
Еще одна фотография от Анатолия Захаренко
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
в/ч п.п. 54234-В, 1 рота, весна 1987 - весна 1989, админ сайта Cubanos.ru, повесть о службе смотри здесь, общий фотоальбом нашего призыва.