Вопросы по Кубе. Разбираемся!
-
- Сообщения: 4683
- Зарегистрирован: 15 окт 2019, 14:12
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!
Cometa-IX
1977
860
Куба Empresa Navegacion Caribe (Гавана)
М-33273
IMO 8861412
Переименована в Tempel
Списана в 2003 году
---
Tempel
1977
860
Бывший теплоход Cometa-IX Вся инфа от отсюда - http://www.spkfleet.ru/kometa.htm
1977
860
Куба Empresa Navegacion Caribe (Гавана)
М-33273
IMO 8861412
Переименована в Tempel
Списана в 2003 году
---
Tempel
1977
860
Бывший теплоход Cometa-IX Вся инфа от отсюда - http://www.spkfleet.ru/kometa.htm
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
в/ч п.п. 54234-В, 1 рота, весна 1987 - весна 1989, админ сайта Cubanos.ru, повесть о службе смотри здесь, общий фотоальбом нашего призыва.
-
- Сообщения: 4683
- Зарегистрирован: 15 окт 2019, 14:12
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!
Цитата отсюда - https://cubanos.ru/forum/viewtopic.php?p=74320#p74320
"Кометы" ходили на остров Хувентуд: маршрут Surgidero de Batabanó — Nueva Gerona.
Мне попадалось видео (1970-е гг ?) про остров Хувентуд с подходящей к нему "кометой".
Цитата из книги "Латинская Америка: природно-ресурсный потенциал" Константин Сергеевич Тарасов, 1986:
"О. Хувентуд является единственным районом, не имеющим наземного транспортного сообщения с остальной территорией. Несмотря на достаточную близость к южному побережью провинций Гавана, Пинар-дель-Рио, Матансас (расстояние между островом и южным побережьем составляет 100 км), мелководность разделяющего их залива Батабано создает дополнительные трудности в преодолении эффекта изолированности. Крупнотоннажные суда с большой осадкой не могут заходить в имеющийся на острове порт Нуэва-Херона, что затрудняет решение проблемы грузоперевозок. Регулярность пассажиро-перевозок воздушным и морским транспортом ("Кометы") зависит, среди прочих факторов, от метеоусловий и не всегда выдерживается.
Кроме того, существующий порт имеет ограниченные возможности для расширения. Мелководный шельф окружает о.Хувентуд с трех сторон, и только его южное побережье, омываемое водами Карибского моря, имеет подходящие вплотную большие глубины. Однако строительство порта на южном побережье невозможно, так как быстрое нарастание глубин не позволяет создать искусственные защитные сооружения, а слабая изрезанность береговой линии не предоставляет достаточно больших естественных бухт и заливов для укрытия крупных судов. Фактически единственным местом, где возможно строительство нового порта, оказался залив Сигуанея, но и здесь имеются свои проблемы, связанные с необходимостью прокладывать через мелководье подходной канал большой протяженности. Кроме того, создание здесь порта и канала скажется на экологии залива, являющегося важным районом лова лангуста."
На открытке "Комета" выходит из порта Нуэва-Хероны.
Видео. 2010 год. Катамаран входит в порт Нуэва-Хероны. На (1:20-1:30) тот же открыточный вид.
===
Вот такой был маршрут этих "Комет"
"Кометы" ходили на остров Хувентуд: маршрут Surgidero de Batabanó — Nueva Gerona.
Мне попадалось видео (1970-е гг ?) про остров Хувентуд с подходящей к нему "кометой".
Цитата из книги "Латинская Америка: природно-ресурсный потенциал" Константин Сергеевич Тарасов, 1986:
"О. Хувентуд является единственным районом, не имеющим наземного транспортного сообщения с остальной территорией. Несмотря на достаточную близость к южному побережью провинций Гавана, Пинар-дель-Рио, Матансас (расстояние между островом и южным побережьем составляет 100 км), мелководность разделяющего их залива Батабано создает дополнительные трудности в преодолении эффекта изолированности. Крупнотоннажные суда с большой осадкой не могут заходить в имеющийся на острове порт Нуэва-Херона, что затрудняет решение проблемы грузоперевозок. Регулярность пассажиро-перевозок воздушным и морским транспортом ("Кометы") зависит, среди прочих факторов, от метеоусловий и не всегда выдерживается.
Кроме того, существующий порт имеет ограниченные возможности для расширения. Мелководный шельф окружает о.Хувентуд с трех сторон, и только его южное побережье, омываемое водами Карибского моря, имеет подходящие вплотную большие глубины. Однако строительство порта на южном побережье невозможно, так как быстрое нарастание глубин не позволяет создать искусственные защитные сооружения, а слабая изрезанность береговой линии не предоставляет достаточно больших естественных бухт и заливов для укрытия крупных судов. Фактически единственным местом, где возможно строительство нового порта, оказался залив Сигуанея, но и здесь имеются свои проблемы, связанные с необходимостью прокладывать через мелководье подходной канал большой протяженности. Кроме того, создание здесь порта и канала скажется на экологии залива, являющегося важным районом лова лангуста."
На открытке "Комета" выходит из порта Нуэва-Хероны.
Видео. 2010 год. Катамаран входит в порт Нуэва-Хероны. На (1:20-1:30) тот же открыточный вид.
===
Вот такой был маршрут этих "Комет"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
в/ч п.п. 54234-В, 1 рота, весна 1987 - весна 1989, админ сайта Cubanos.ru, повесть о службе смотри здесь, общий фотоальбом нашего призыва.
-
- Сообщения: 912
- Зарегистрирован: 17 окт 2019, 21:36
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!
инновационный паром Iris 6.1 был построен на верфи Iris Catamarans в Эгрефей, расположенной недалеко от Ла-Рошели, Франция. Паром принадлежит базирующейся на Гваделупе организации морского транспорта TMCA. Iris 6.1 будет работать в сети, соединяющей Пуэнт-а-Питр, расположенный на карибском острове Гваделупа, с соседними островами Мари-Галант и Ле-Сент. Запланированное время в пути составляет около 40 минут.
После численного тестирования ряда конфигураций окончательный вариант Iris 6.1 прошел танковые испытания на заводе Marin в Голландии. В 1997 году были проведены испытания маломасштабной модели с использованием самоходных моделей в масштабе 1/10, после чего началось изготовление полноразмерного прототипа.
дизайн
Философия, лежащая в основе концепции дизайна, заключалась в необходимости достижения трех важных целей. Самое главное, он должен был обеспечивать комфортную перевозку пассажиров. Чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду в портах, устьях рек и на берегах, он должен был создавать малую осадку при любых эксплуатационных скоростях. Наконец, он должен был соответствовать этим стандартам, не оказывая негативного влияния на форму корпуса, которая была разработана для обеспечения максимальной скорости и экономичности.
Практически вся конструкция катамарана изготовлена из стеклопластика (GRP) в виде совершенно нового модульного композитного сэндвича с изоляционными покрытиями. Два корпуса соединены между собой тремя перекрещивающимися конструкциями. Средние и кормовые поперечные балки изготовлены из алюминиевого каркаса прямоугольного сечения и соединены с корпусом усиленными переборками. Однако из-за присущей судну сложности формы носовая балка выполнена как единое целое с составной конструкцией носовой каюты и рулевой рубки. Эти балки поддерживают модульную полезную нагрузку. Хотя обычно это помещения для пассажиров, палуба может быть оборудована для размещения грузовых контейнеров. Эти модули крепятся к корпусам и поперечным балкам с помощью антивибрационных креплений. Это сделано для того, чтобы свести к минимуму передачу вибрации и шума из машинных отделений, расположенных внутри каждого корпуса катамарана, и тем самым улучшить условия для пассажиров. Кроме того, модульная конструкция судна позволяет легко демонтировать его для транспортировки в любую точку мира.
Два корпуса парома-катамарана имеют длину по ватерлинии 39,75 м. Эксплуатационный дедвейт парома составляет 51 тонну, и он способен развивать скорость 29,9 узлов в режиме полного дедвейта. Максимальная скорость плавучего маяка составляет 34,2 узла. Корпуса, рулевая рубка, пассажирские модули и кормовая палуба изготовлены с использованием технологии вакуумной упаковки, а в местах, чувствительных к ударам, используется ламинат с одной оболочкой. Как рулевая рубка, так и пассажирские модули созданы дизайнером Оливье Флао.
На основе этой конструкции компания Iris разработала версию Iris 6.2, в которой дедвейт был увеличен до 72 тонн. За счет добавления второй палубы и увеличения объема двигателя паром может перевозить 398 пассажиров. Мощность обеспечивается парой дизелей MTU 16V 4000 M70 мощностью 2320 кВт при 2100 оборотах в минуту, что обеспечивает ожидаемую максимальную скорость в 38 узлов и более 30,5 узлов при полной нагрузке. Флотилия катамаранов Iris 6.2 предназначена для перевозки посетителей по озерам Невкатель, Морат и Бьенн.
оборудование
Пассажиры размещаются в двух соединенных модулях, что обеспечивает общую вместимость 240 человек. Внутренняя отделка, а также поставка кресел были предоставлены британской компанией Merok Marine International. Он установлен в конфигурации 2-4-4-2.
продвижение
Iris питается от двух дизелей MTU 12V 4000 M70 мощностью 1740 кВт каждый. Каждый главный двигатель оснащен гидроабразивной силовой установкой Lips LJ76 DL.
Емкость бака составляет 7 тонн, что обеспечивает 10-часовой ресурс.
После численного тестирования ряда конфигураций окончательный вариант Iris 6.1 прошел танковые испытания на заводе Marin в Голландии. В 1997 году были проведены испытания маломасштабной модели с использованием самоходных моделей в масштабе 1/10, после чего началось изготовление полноразмерного прототипа.
дизайн
Философия, лежащая в основе концепции дизайна, заключалась в необходимости достижения трех важных целей. Самое главное, он должен был обеспечивать комфортную перевозку пассажиров. Чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду в портах, устьях рек и на берегах, он должен был создавать малую осадку при любых эксплуатационных скоростях. Наконец, он должен был соответствовать этим стандартам, не оказывая негативного влияния на форму корпуса, которая была разработана для обеспечения максимальной скорости и экономичности.
Практически вся конструкция катамарана изготовлена из стеклопластика (GRP) в виде совершенно нового модульного композитного сэндвича с изоляционными покрытиями. Два корпуса соединены между собой тремя перекрещивающимися конструкциями. Средние и кормовые поперечные балки изготовлены из алюминиевого каркаса прямоугольного сечения и соединены с корпусом усиленными переборками. Однако из-за присущей судну сложности формы носовая балка выполнена как единое целое с составной конструкцией носовой каюты и рулевой рубки. Эти балки поддерживают модульную полезную нагрузку. Хотя обычно это помещения для пассажиров, палуба может быть оборудована для размещения грузовых контейнеров. Эти модули крепятся к корпусам и поперечным балкам с помощью антивибрационных креплений. Это сделано для того, чтобы свести к минимуму передачу вибрации и шума из машинных отделений, расположенных внутри каждого корпуса катамарана, и тем самым улучшить условия для пассажиров. Кроме того, модульная конструкция судна позволяет легко демонтировать его для транспортировки в любую точку мира.
Два корпуса парома-катамарана имеют длину по ватерлинии 39,75 м. Эксплуатационный дедвейт парома составляет 51 тонну, и он способен развивать скорость 29,9 узлов в режиме полного дедвейта. Максимальная скорость плавучего маяка составляет 34,2 узла. Корпуса, рулевая рубка, пассажирские модули и кормовая палуба изготовлены с использованием технологии вакуумной упаковки, а в местах, чувствительных к ударам, используется ламинат с одной оболочкой. Как рулевая рубка, так и пассажирские модули созданы дизайнером Оливье Флао.
На основе этой конструкции компания Iris разработала версию Iris 6.2, в которой дедвейт был увеличен до 72 тонн. За счет добавления второй палубы и увеличения объема двигателя паром может перевозить 398 пассажиров. Мощность обеспечивается парой дизелей MTU 16V 4000 M70 мощностью 2320 кВт при 2100 оборотах в минуту, что обеспечивает ожидаемую максимальную скорость в 38 узлов и более 30,5 узлов при полной нагрузке. Флотилия катамаранов Iris 6.2 предназначена для перевозки посетителей по озерам Невкатель, Морат и Бьенн.
оборудование
Пассажиры размещаются в двух соединенных модулях, что обеспечивает общую вместимость 240 человек. Внутренняя отделка, а также поставка кресел были предоставлены британской компанией Merok Marine International. Он установлен в конфигурации 2-4-4-2.
продвижение
Iris питается от двух дизелей MTU 12V 4000 M70 мощностью 1740 кВт каждый. Каждый главный двигатель оснащен гидроабразивной силовой установкой Lips LJ76 DL.
Емкость бака составляет 7 тонн, что обеспечивает 10-часовой ресурс.
Нарокко 1977нояб.-1979май. Авторота, Комендантский взвод.
-
- Сообщения: 4683
- Зарегистрирован: 15 окт 2019, 14:12
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!
Оформил материал по "Кометам" - https://cubanos.ru/texts/txt303
Сборка теплоходов в городе Феодосии.
Сборка теплоходов в городе Феодосии.
в/ч п.п. 54234-В, 1 рота, весна 1987 - весна 1989, админ сайта Cubanos.ru, повесть о службе смотри здесь, общий фотоальбом нашего призыва.
-
- Сообщения: 912
- Зарегистрирован: 17 окт 2019, 21:36
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!
В 1957 году на заводе «Красное Сормово» в Горьком было изготовлено первое судно «Ракета», оно было оснащено дизельным двигателем М50Ф, изготовленным на Ленинградском машиностроительном заводе «Звезда» им. К. Е. Ворошилова. В дальнейшем предприятие изготавливало двигатели для судов «Восход», «Комета», «Полесье».
Нарокко 1977нояб.-1979май. Авторота, Комендантский взвод.
-
- Сообщения: 4683
- Зарегистрирован: 15 окт 2019, 14:12
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!
Виктор, привет!
Если верить этой страничке (а именно на нее я и ориентировался, составляя материал): цитирую:
Постройка: СССР \ Поти, с 1962 года \ Феодосия, с 1964 года
Практически все суда (кроме одного), отправленные на Кубу, были сделаны в Феодосии.
Если верить этой страничке (а именно на нее я и ориентировался, составляя материал): цитирую:
Постройка: СССР \ Поти, с 1962 года \ Феодосия, с 1964 года
Практически все суда (кроме одного), отправленные на Кубу, были сделаны в Феодосии.
в/ч п.п. 54234-В, 1 рота, весна 1987 - весна 1989, админ сайта Cubanos.ru, повесть о службе смотри здесь, общий фотоальбом нашего призыва.
-
- Сообщения: 912
- Зарегистрирован: 17 окт 2019, 21:36
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!
Миша , ты меня не понял. ВСЕ суда на подводных крыльях оснащались моторами с заводе «Звезда» , ВСЕ... где бы их не делали. Я про двигатели, которые делали у нас в Ленинграде.
Пы.Сы Завод *Звезда* был, как бы сейчас сказали спонсором нашей школы 345, а в моем классе учился сын директора завода в 70е. года. Потом он стал зам министра и генеральным директором Аттомаша.
Пы.Сы Завод *Звезда* был, как бы сейчас сказали спонсором нашей школы 345, а в моем классе учился сын директора завода в 70е. года. Потом он стал зам министра и генеральным директором Аттомаша.
Нарокко 1977нояб.-1979май. Авторота, Комендантский взвод.
-
- Сообщения: 4683
- Зарегистрирован: 15 окт 2019, 14:12
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!
Виктор, привет!
Прости, я, как обычно, прочитал бегло, пропустив самую суть.
Профессиональная деформация...
Или особенности сознания...
Есть еще вопрос чисто технический.
Прикладываю фотографию Можно как-то избавиться от этих синих вкраплений (дефект слайда)?
Хотя бы на белой стене?
Или это слишком трудозатратно?
Прости, я, как обычно, прочитал бегло, пропустив самую суть.
Профессиональная деформация...
Или особенности сознания...
Есть еще вопрос чисто технический.
Прикладываю фотографию Можно как-то избавиться от этих синих вкраплений (дефект слайда)?
Хотя бы на белой стене?
Или это слишком трудозатратно?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
в/ч п.п. 54234-В, 1 рота, весна 1987 - весна 1989, админ сайта Cubanos.ru, повесть о службе смотри здесь, общий фотоальбом нашего призыва.
-
- Сообщения: 4683
- Зарегистрирован: 15 окт 2019, 14:12
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!
С форума Кубанос:
Столкновение "Комет".
Журнал "Bohemia", от 2 января 1987 года, страница 32. Источник:
https://dloc.com/UF00029010/03952/pdf
Перевод:
"Авария
Столкновение "Комет"
Фидель и другие лидеры приехали, чтобы узнать о состоянии раненых и других пассажиров.
Новости оказались неожиданными: два пассажирских судна типа "Комета" столкнулись в заливе Батабано, примерно в 13 милях от этого населенного пункта к югу от Гаваны.
Узнав об этом, главнокомандующий Фидель Кастро отправился в Сургидеро-де-Батабано, чтобы узнать о судьбе пассажиров.
На момент сдачи этого номера "Богемии" в печать причины аварии неизвестны. Сообщается об одном погибшем и около 50 раненых.
Суда "Комета" перевозят людей из Гаваны на остров Хувентуд и обратно".
___________
http://www.fidelcastro.cu/it/node/1388
Фидель Кастро - Хронология
"28 de diciembre de 1986
Se personó en Surgidero de Batabanó al conocer del accidente de las lanchas Kometa que realizan viajes de La Habana a Isla de la Juventud.'
"28 декабря 1986 года
Отправился в Сургидеро-де-Батабано, узнав об аварии судов "Комета", совершающих рейсы из Гаваны на остров Хувентуд."
_____________
Из соцсетей.
"Я хотел бы поделиться с вами вымышленной историей моего друга Педро Фернандеса Аррегуи под названием "Несчастный случай в заливе", которая основана на реальном событии, столкновении двух судов "Комета", произошедшем в канун Рождества в конце 1986 года, более 30 лет назад, но те, кто постарше, должны помнить, что это было очень болезненное событие, которое опечалило жителей Пиноса (о. Хувентуд). Погибли четыре человека, из них два брата и женщина, которая затерялась в морских глубинах и больше не появлялась. Всю ответственность за это несли капитаны, которые были пьяны, а не команда, и оба они были позже осуждены, что, конечно, не уменьшило боль, которую они причинили многим семьям. Один из этих капитанов много лет спустя, направляясь из отеля "Колония", на автомобиле "Лада" на повороте Абра съехал с дороги, врезался в манговое дерево и погиб, я не смог проверить этот факт, возможно, Пелуза сможет что-то добавить об этом.
<...>
Примечание. Эта авария произошла в 1986 году недалеко от Кайо-Крус. Имена людей и номера судов, а также история, рассказанная персонажами, являются вымыслом. Что реально, так это авария и смерть четырех человек."
Столкновение "Комет".
Журнал "Bohemia", от 2 января 1987 года, страница 32. Источник:
https://dloc.com/UF00029010/03952/pdf
испанский текст
"Авария
Столкновение "Комет"
Фидель и другие лидеры приехали, чтобы узнать о состоянии раненых и других пассажиров.
Новости оказались неожиданными: два пассажирских судна типа "Комета" столкнулись в заливе Батабано, примерно в 13 милях от этого населенного пункта к югу от Гаваны.
Узнав об этом, главнокомандующий Фидель Кастро отправился в Сургидеро-де-Батабано, чтобы узнать о судьбе пассажиров.
На момент сдачи этого номера "Богемии" в печать причины аварии неизвестны. Сообщается об одном погибшем и около 50 раненых.
Суда "Комета" перевозят людей из Гаваны на остров Хувентуд и обратно".
___________
http://www.fidelcastro.cu/it/node/1388
Фидель Кастро - Хронология
"28 de diciembre de 1986
Se personó en Surgidero de Batabanó al conocer del accidente de las lanchas Kometa que realizan viajes de La Habana a Isla de la Juventud.'
"28 декабря 1986 года
Отправился в Сургидеро-де-Батабано, узнав об аварии судов "Комета", совершающих рейсы из Гаваны на остров Хувентуд."
_____________
Из соцсетей.
исп. текст
<...>
Примечание. Эта авария произошла в 1986 году недалеко от Кайо-Крус. Имена людей и номера судов, а также история, рассказанная персонажами, являются вымыслом. Что реально, так это авария и смерть четырех человек."
в/ч п.п. 54234-В, 1 рота, весна 1987 - весна 1989, админ сайта Cubanos.ru, повесть о службе смотри здесь, общий фотоальбом нашего призыва.
-
- Сообщения: 4683
- Зарегистрирован: 15 окт 2019, 14:12
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!
С форума Кубанос:
Комментарии к посту об аварии:
Перевод:
"Очень хорошо помню этот инцидент, я был на дежурстве на авиабазе Сан-Антонио-де-лос-Баньос (я был одним из пилотов вертолета), который вылетел, чтобы перевезти нескольких раненых и особенно месячного ребенка в госпиталь Наваль. ...было грустно и волнительно одновременно видеть так близко Главнокомандующего, говорящего нам, насколько осторожными мы должны быть при перевозке ребенка, а также интересующегося госпиталем, куда мы доставляли раненых. Это была очень важная миссия в моей жизни пилота ВВС."
Перевод:
"Помню тот случай. Я был в Сургидеро, когда пришли новости. Произошла огромная мобилизация пограничников, машин скорой помощи, и даже командующий Фидель прибыл на место. Это было печальное и прискорбное событие. То, что мы узнали об этом событии, мы никогда не забудем."
Капитанами были кубинцы.Гаврилов Михаил писал(а): ↑25 апр 2024, 08:03Видимо, капитанами теплоходов были советские граждане: вряд ли такое доверили бы кубинцам. Правда, на все сто процентов в этом не уверен.
Комментарии к посту об аварии:
исп текст
"Очень хорошо помню этот инцидент, я был на дежурстве на авиабазе Сан-Антонио-де-лос-Баньос (я был одним из пилотов вертолета), который вылетел, чтобы перевезти нескольких раненых и особенно месячного ребенка в госпиталь Наваль. ...было грустно и волнительно одновременно видеть так близко Главнокомандующего, говорящего нам, насколько осторожными мы должны быть при перевозке ребенка, а также интересующегося госпиталем, куда мы доставляли раненых. Это была очень важная миссия в моей жизни пилота ВВС."
исп текст
"Помню тот случай. Я был в Сургидеро, когда пришли новости. Произошла огромная мобилизация пограничников, машин скорой помощи, и даже командующий Фидель прибыл на место. Это было печальное и прискорбное событие. То, что мы узнали об этом событии, мы никогда не забудем."
в/ч п.п. 54234-В, 1 рота, весна 1987 - весна 1989, админ сайта Cubanos.ru, повесть о службе смотри здесь, общий фотоальбом нашего призыва.
-
- Сообщения: 4683
- Зарегистрирован: 15 окт 2019, 14:12
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!
С форума Кубанос
Пост с вымышленной историей полностью (из соцсети):
Перевод:
"
23.07.2019 г.
Оливер: Я хотел бы поделиться с вами вымышленной историей моего друга Педро Фернандеса Аррегуи под названием "Несчастный случай в заливе", которая основана на реальном событии, столкновении двух судов "Комета", произошедшем в канун Рождества в конце 1986 года, более 30 лет назад, но те, кто постарше, должны помнить, что это было очень болезненное событие, которое опечалило жителей Пиноса (о. Хувентуд). Погибли четыре человека, из них два брата и женщина, которая затерялась в морских глубинах и больше не появлялась. Всю ответственность за это несли капитаны, которые были пьяны, а не команда, и оба они были позже осуждены, что, конечно, не уменьшило боль, которую они причинили многим семьям. Один из этих капитанов много лет спустя, направляясь из отеля "Колония", на автомобиле "Лада" на повороте Абра съехал с дороги, врезался в манговое дерево и погиб. Этот последний факт мне не удалось проверить, возможно, Пелуза сможет что-нибудь добавить по этому поводу.
Педро Фернандес Аррегуи
Вымышленная история, основанная на морском происшествии, которое случилось между Сургидеро-де-Батабано и островом Пинос, Куба, в 1986 году.
Авария в заливе
Морской терминал Нуэва Херона был переполнен желающими отправиться в путешествие, но вместимость судов была ограничена. Многие ждали отказа и следили за списком ожидания. Марте нужно было попасть на следующую и последнюю "Комету" — так назывались суда на подводных крыльях, курсировавшие между Нуэвой Хероной и портом Батабано.
— Марио, пожалуйста, мне нужно уехать на этом катере. Моя дочь выходит замуж сегодня вечером, а я уже три дня не могу взять билет.
— О, не волнуйся! Ты же знаешь, что вы для меня — семья. Мы знаем друг друга с самого детства. Только тебе придется устроиться там, где получится, потому что мест не будет.
— Мне все равно, если придется стоять два часа.
Пассажиры начинают садиться на судно. Педро и Самуэль стоят в очереди на посадку.
— Ну наконец-то, брат! Мы едем в столицу. У тебя еще два дня отпуска.
— Да, Педро, но у нас много дел дома. Помнишь, "старушка" сказала, когда мы уезжали на остров, что нужно немного подправить внутренний дворик.
— С этим мы справимся часа за два, а потом можно и отдохнуть.
Чуть дальше, почти в самом конце, на лице мужчины лет сорока появилась озабоченность. Он пришел, чтобы попытаться помириться со своей бывшей женой. Он был разочарован, увидев, что у нее есть партнер и что они любят друг друга. Это была его вина. Он всегда приходил пьяным и имел репутацию бабника. Мать говорила ему: "Артуро, позаботься о своей жене и перестань пить", но он не слушал. Этот этап был пройден, и он хотел начать новую жизнь. Он отказался от алкоголя и хотел создать настоящий дом. Ради этого он отправился на остров и теперь возвращался разочарованным.
Все пассажиры расселись по своим местам, кроме Марты, которая села на скамейку рядом с кафетерием, на корме.
Судно бесшумно скользило вниз по реке под взглядами нескольких рыбаков-любителей, сидевших на парапете авениды, окаймлявшей реку. Через несколько минут оно миновало устье реки и стало подниматься, чтобы скользить коньками по морю.
Пройдя через место, которое называют "La Pasa" ("Изюм"?), пассажиры стали рассаживаться по своим местам, кто-то вышел на палубный мостик посмотреть на море, кто-то почитать газету или роман. Дети не переставали задавать вопросы. Две молодые женщины, сидевшие по правому борту, без всякого стеснения рассказывали о своих парнях. Трое мужчин говорили о шагах, предпринимаемых предприятием, а молодой человек, сидевший рядом с красивой девушкой, пытался заставить ее влюбиться. Она улыбалась ему, но не проявляла к нему никакого интереса. Другие люди, в том числе Педро и Самуэль, пришли на корму выпить пива или прохладительных напитков.
На мостике царило веселье. Бутылки рома и пива, выделенные на "представительские расходы", были доставлены в тот день. И вот, пока судно скользило по заливу Батабано, пиво и ром заканчивались.
— Команда с острова не останется на хороших должностях. Они недисциплинированны и слишком много пьют, — сказал машинист.
— Не поверите, но у них теперь хороший тренер, — сказал капитан.
— Мы должны были пересечься с "Кометой III", направляющейся к острову, — сказал один из матросов на борту.
— Ты знаешь, как это. Они каждый раз опаздывают. Они всегда выходят с опозданием, — сказал капитан.
На "Комете III" члены экипажа также наслаждались напитками "вежливости".
— Как странно, что мы не наткнулись на "Комету II"! Ты ничего не видишь, Начо? —сказал капитан.
— Сейчас они появятся. Давайте допьем эту бутылку, а потом нам нужно обратить пристальное внимание на навигацию, — сказав это, один из членов экипажа наполнил бокалы других.
В салоне все было нормально. Гидростюард ходила между пассажирами, наблюдая на всякий случай, не курит ли кто-нибудь или что-то еще, что нарушает установленные правила.
На командном мостике они бросили бутылку на пол и внезапно увидели в нескольких метрах "Комету II".
— Роло, стоп! — слышится голос капитана.
Удар был резким. Гидростюард падает на пол, и некоторые пассажиры соскакивают со своих мест, а тихий пассажирский салон превращается в мешанину багажа и людей. Раздаются крики, на лицах отображены ужас и боль.
На "Комете II" члены экипажа встали по своим местам. Капитан видит, как на них надвигается другой корабль.
— Негро, право руля, черт возьми!
Резкий поворот и громкий удар выбрасывают пассажиров из кресел. Несколько человек получают травмы. Тут же бабушка прикладывает платок к ране на лбу внука, женщина кричит от боли на полу, другие кричат, сами не зная почему.
В них врезалась "Комета III". Она пронеслась по всей корме, лишив жизни двух братьев и выбросив Марту в море. В туалете лежало безжизненное тело Артуро.
Автор: Педро Селестино Фернандес Арреги
Примечание. Эта авария произошла в 1986 году недалеко от Кайо-Крус. Имена людей и номера судов, а также история, рассказанная персонажами, являются вымыслом. Что реально, так это авария и смерть четырех человек."
Пост с вымышленной историей полностью (из соцсети):
испанский текст
"
23.07.2019 г.
Оливер: Я хотел бы поделиться с вами вымышленной историей моего друга Педро Фернандеса Аррегуи под названием "Несчастный случай в заливе", которая основана на реальном событии, столкновении двух судов "Комета", произошедшем в канун Рождества в конце 1986 года, более 30 лет назад, но те, кто постарше, должны помнить, что это было очень болезненное событие, которое опечалило жителей Пиноса (о. Хувентуд). Погибли четыре человека, из них два брата и женщина, которая затерялась в морских глубинах и больше не появлялась. Всю ответственность за это несли капитаны, которые были пьяны, а не команда, и оба они были позже осуждены, что, конечно, не уменьшило боль, которую они причинили многим семьям. Один из этих капитанов много лет спустя, направляясь из отеля "Колония", на автомобиле "Лада" на повороте Абра съехал с дороги, врезался в манговое дерево и погиб. Этот последний факт мне не удалось проверить, возможно, Пелуза сможет что-нибудь добавить по этому поводу.
Педро Фернандес Аррегуи
Вымышленная история, основанная на морском происшествии, которое случилось между Сургидеро-де-Батабано и островом Пинос, Куба, в 1986 году.
Авария в заливе
Морской терминал Нуэва Херона был переполнен желающими отправиться в путешествие, но вместимость судов была ограничена. Многие ждали отказа и следили за списком ожидания. Марте нужно было попасть на следующую и последнюю "Комету" — так назывались суда на подводных крыльях, курсировавшие между Нуэвой Хероной и портом Батабано.
— Марио, пожалуйста, мне нужно уехать на этом катере. Моя дочь выходит замуж сегодня вечером, а я уже три дня не могу взять билет.
— О, не волнуйся! Ты же знаешь, что вы для меня — семья. Мы знаем друг друга с самого детства. Только тебе придется устроиться там, где получится, потому что мест не будет.
— Мне все равно, если придется стоять два часа.
Пассажиры начинают садиться на судно. Педро и Самуэль стоят в очереди на посадку.
— Ну наконец-то, брат! Мы едем в столицу. У тебя еще два дня отпуска.
— Да, Педро, но у нас много дел дома. Помнишь, "старушка" сказала, когда мы уезжали на остров, что нужно немного подправить внутренний дворик.
— С этим мы справимся часа за два, а потом можно и отдохнуть.
Чуть дальше, почти в самом конце, на лице мужчины лет сорока появилась озабоченность. Он пришел, чтобы попытаться помириться со своей бывшей женой. Он был разочарован, увидев, что у нее есть партнер и что они любят друг друга. Это была его вина. Он всегда приходил пьяным и имел репутацию бабника. Мать говорила ему: "Артуро, позаботься о своей жене и перестань пить", но он не слушал. Этот этап был пройден, и он хотел начать новую жизнь. Он отказался от алкоголя и хотел создать настоящий дом. Ради этого он отправился на остров и теперь возвращался разочарованным.
Все пассажиры расселись по своим местам, кроме Марты, которая села на скамейку рядом с кафетерием, на корме.
Судно бесшумно скользило вниз по реке под взглядами нескольких рыбаков-любителей, сидевших на парапете авениды, окаймлявшей реку. Через несколько минут оно миновало устье реки и стало подниматься, чтобы скользить коньками по морю.
Пройдя через место, которое называют "La Pasa" ("Изюм"?), пассажиры стали рассаживаться по своим местам, кто-то вышел на палубный мостик посмотреть на море, кто-то почитать газету или роман. Дети не переставали задавать вопросы. Две молодые женщины, сидевшие по правому борту, без всякого стеснения рассказывали о своих парнях. Трое мужчин говорили о шагах, предпринимаемых предприятием, а молодой человек, сидевший рядом с красивой девушкой, пытался заставить ее влюбиться. Она улыбалась ему, но не проявляла к нему никакого интереса. Другие люди, в том числе Педро и Самуэль, пришли на корму выпить пива или прохладительных напитков.
На мостике царило веселье. Бутылки рома и пива, выделенные на "представительские расходы", были доставлены в тот день. И вот, пока судно скользило по заливу Батабано, пиво и ром заканчивались.
— Команда с острова не останется на хороших должностях. Они недисциплинированны и слишком много пьют, — сказал машинист.
— Не поверите, но у них теперь хороший тренер, — сказал капитан.
— Мы должны были пересечься с "Кометой III", направляющейся к острову, — сказал один из матросов на борту.
— Ты знаешь, как это. Они каждый раз опаздывают. Они всегда выходят с опозданием, — сказал капитан.
На "Комете III" члены экипажа также наслаждались напитками "вежливости".
— Как странно, что мы не наткнулись на "Комету II"! Ты ничего не видишь, Начо? —сказал капитан.
— Сейчас они появятся. Давайте допьем эту бутылку, а потом нам нужно обратить пристальное внимание на навигацию, — сказав это, один из членов экипажа наполнил бокалы других.
В салоне все было нормально. Гидростюард ходила между пассажирами, наблюдая на всякий случай, не курит ли кто-нибудь или что-то еще, что нарушает установленные правила.
На командном мостике они бросили бутылку на пол и внезапно увидели в нескольких метрах "Комету II".
— Роло, стоп! — слышится голос капитана.
Удар был резким. Гидростюард падает на пол, и некоторые пассажиры соскакивают со своих мест, а тихий пассажирский салон превращается в мешанину багажа и людей. Раздаются крики, на лицах отображены ужас и боль.
На "Комете II" члены экипажа встали по своим местам. Капитан видит, как на них надвигается другой корабль.
— Негро, право руля, черт возьми!
Резкий поворот и громкий удар выбрасывают пассажиров из кресел. Несколько человек получают травмы. Тут же бабушка прикладывает платок к ране на лбу внука, женщина кричит от боли на полу, другие кричат, сами не зная почему.
В них врезалась "Комета III". Она пронеслась по всей корме, лишив жизни двух братьев и выбросив Марту в море. В туалете лежало безжизненное тело Артуро.
Автор: Педро Селестино Фернандес Арреги
Примечание. Эта авария произошла в 1986 году недалеко от Кайо-Крус. Имена людей и номера судов, а также история, рассказанная персонажами, являются вымыслом. Что реально, так это авария и смерть четырех человек."
в/ч п.п. 54234-В, 1 рота, весна 1987 - весна 1989, админ сайта Cubanos.ru, повесть о службе смотри здесь, общий фотоальбом нашего призыва.
-
- Сообщения: 4683
- Зарегистрирован: 15 окт 2019, 14:12
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!
Представляю редкую фотографию Александра Микова под названием "На коктейле у Фиделя Кастро".
Вопрос: где могло это собрание происходить?
Есть мысли?
Вопрос: где могло это собрание происходить?
Есть мысли?
в/ч п.п. 54234-В, 1 рота, весна 1987 - весна 1989, админ сайта Cubanos.ru, повесть о службе смотри здесь, общий фотоальбом нашего призыва.
-
- Сообщения: 4683
- Зарегистрирован: 15 окт 2019, 14:12
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!
Виктор, подскажи по этому плакату...
Это плакат где-то 20 на 30 сантиметров без всяких пояснений.
Это - музей Революции, а что за самолет 401? Не знаешь?
Это плакат где-то 20 на 30 сантиметров без всяких пояснений.
Это - музей Революции, а что за самолет 401? Не знаешь?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
в/ч п.п. 54234-В, 1 рота, весна 1987 - весна 1989, админ сайта Cubanos.ru, повесть о службе смотри здесь, общий фотоальбом нашего призыва.
-
- Сообщения: 912
- Зарегистрирован: 17 окт 2019, 21:36
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!
Это Музей Революции только в 70годах. потом самолет убрали сейчас он выглядит вот так (точнее 2011г)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нарокко 1977нояб.-1979май. Авторота, Комендантский взвод.
-
- Сообщения: 4683
- Зарегистрирован: 15 окт 2019, 14:12
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!
Спасибо, Виктор!
в/ч п.п. 54234-В, 1 рота, весна 1987 - весна 1989, админ сайта Cubanos.ru, повесть о службе смотри здесь, общий фотоальбом нашего призыва.
-
- Сообщения: 4683
- Зарегистрирован: 15 окт 2019, 14:12
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!
Вопрос специально для Виктора Березовского
Кто пятый?
Четверо известны: И. Кобзон, Л. Лещенко, В. Винокур, И. Понаровская.
Это разворот карнавальной открытки во время Фестиваля молодежи 1978
Кто пятый?
Четверо известны: И. Кобзон, Л. Лещенко, В. Винокур, И. Понаровская.
Это разворот карнавальной открытки во время Фестиваля молодежи 1978
в/ч п.п. 54234-В, 1 рота, весна 1987 - весна 1989, админ сайта Cubanos.ru, повесть о службе смотри здесь, общий фотоальбом нашего призыва.
-
- Сообщения: 4683
- Зарегистрирован: 15 окт 2019, 14:12
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!
Альбом "Известные люди на Кубе" пополнен редкими снимками Александра Передрия
Визит советских и кубинского космонавтов в Касабланку (зона отдыха "Чайка")
1. 1981-10-ХХ. Касабланка. Встреча с космонавтами, фото 1
Слева направо: советский космонавт Юрий Романенко, кубинский космонавт Тамайо Мендес, главный военный советник генерал-лейтенант С.Г. Кривоплясов.
2.
1981-10-ХХ. Касабланка. Встреча с космонавтами, фото 2
Слева направо: кубинский космонавт Тамайо Мендес, советский космонавт Юрий Романенко.
3.
1981-10-ХХ. Касабланка. Встреча с космонавтами, фото 3
В первом ряду слева направо: космонавт генерал-лейтенант В.А. Шаталов, кубинский космонавт Тамайо Мендес, ???, посол СССР на Кубе В.И. Воротников, космонавт Юрий Романенко и главный военный советник генерал-лейтенант С.Г. Кривоплясов, ???, ???.
Вопрос Виктору Березовскому относительно третьего снимка: не узнаешь тех, которые отмечены знаком "???" ?
Визит советских и кубинского космонавтов в Касабланку (зона отдыха "Чайка")
1. 1981-10-ХХ. Касабланка. Встреча с космонавтами, фото 1
Слева направо: советский космонавт Юрий Романенко, кубинский космонавт Тамайо Мендес, главный военный советник генерал-лейтенант С.Г. Кривоплясов.
2.
1981-10-ХХ. Касабланка. Встреча с космонавтами, фото 2
Слева направо: кубинский космонавт Тамайо Мендес, советский космонавт Юрий Романенко.
3.
1981-10-ХХ. Касабланка. Встреча с космонавтами, фото 3
В первом ряду слева направо: космонавт генерал-лейтенант В.А. Шаталов, кубинский космонавт Тамайо Мендес, ???, посол СССР на Кубе В.И. Воротников, космонавт Юрий Романенко и главный военный советник генерал-лейтенант С.Г. Кривоплясов, ???, ???.
Вопрос Виктору Березовскому относительно третьего снимка: не узнаешь тех, которые отмечены знаком "???" ?
в/ч п.п. 54234-В, 1 рота, весна 1987 - весна 1989, админ сайта Cubanos.ru, повесть о службе смотри здесь, общий фотоальбом нашего призыва.
-
- Сообщения: 912
- Зарегистрирован: 17 окт 2019, 21:36
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!
Справа от Кривоплясова José Armando López Falcón (Хосе Армандо Лопес Фалькон) второй Кубинский космонавт .
Последний скорее всего кто то из посольских (судя по одежде)
Последний скорее всего кто то из посольских (судя по одежде)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нарокко 1977нояб.-1979май. Авторота, Комендантский взвод.
-
- Сообщения: 4683
- Зарегистрирован: 15 окт 2019, 14:12
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопросы по Кубе. Разбираемся!
Спасибо, Виктор!
Да, у кубинского космонавта был дублер, но в космос полетел Тамайо Мендес...
Да, у кубинского космонавта был дублер, но в космос полетел Тамайо Мендес...
в/ч п.п. 54234-В, 1 рота, весна 1987 - весна 1989, админ сайта Cubanos.ru, повесть о службе смотри здесь, общий фотоальбом нашего призыва.