Плакаты Кубы

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Углов
Сообщения: 4169
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
Откуда: Санкт-Петербург

Плакаты Кубы

#1 Сообщение Игорь Углов » 02 июн 2024, 11:43

0000000000 Cuban-Poster.jpg

Кубинский плакат

Автор: Анна Клос (Польша) 2017 год.

Кубинский плакат занимает особое место в истории графического дизайна благодаря своему уникальному стилю и сильному, выразительному языку. Кубинские плакаты 60-х и 70-х годов также имеют много общего с польской школой плаката. Я имела удовольствие поговорить с г-ном Луиджино Барделлотто, директором фонда Centro Studi Cartel Cubano/Bardellotto, об одной из крупнейших в мире коллекций кубинских плакатов, в которую входят очень редкие, труднодоступные экземпляры. Надеюсь, что в будущем появится возможность показать эту впечатляющую коллекцию и в Польше.

Антонио Фернандес Ребойро – Кармен, 1970; Рауль Олива – Серро Пеладо, 1966; Рауль Мартинес – Абелардо Эсторино, 1958.

0000000000 Cuban-Poster-02.jpg

Альдо Альмадор – Корабли тонут в порту, 1968; Эдуардо Марин, Владимир Льягуно – 4 фильма и видео AHS, 1990; Эдуардо Муньос Бахс – кинофильм ICAIC, 1969.

0000000000 Cuban-Poster-03.jpg

Вы представляете фонд «Centro Studi Cartel Cubano/Bardellotto», который хранит уникальную коллекцию кубинских плакатов. Расскажите, пожалуйста, о коллекции, что в ней содержится.

Коллекция Bardelloto насчитывает около 2000 произведений.

В этих 2000 экземплярах 1500 плакатов разделены на:
– Около 800 Плакатов культуры (кино, театр и т. д.)
– Около 700 Пропагандистских плакатов (политическая пропаганда и/или солидарности с другими странами)
– Более 300 кинозарисовок и почти 200 подготовительных макетов для трафаретной печати кинопостера

Что касается постеров к фильмам, то существует более 40 случаев, где вы можете найти: эскиз + макет + постер, которые представляют собой 3 естественных шага для создания постера к фильму для ICAIC (Кубинского института кинематографического искусства и промышленности).

Антонио Фернандес Ребойро, 1969; Оливио Мартинес – Че, 1973.

0000000000 Cuban-Poster-06.jpg

Как долго и как создавалась эта коллекция?

Я начинаю собирать эти плакаты с 2005 года, совершив более 20 поездок на Кубу. В октябре 2015 года я основал CSCC (Centro Studi Cartel Cubano).

Большинство плакатов представляют собой красивые винтажные образцы 60-х и 70-х годов. Что характеризует кубинские плакаты этого периода и какое отношение они имели к политической ситуации на Кубе того времени?

Большая часть плакатов сосредоточена в период с середины 1960-х до конца 1970-х годов, который называют « el periodo de oro de la grafica cubana » (золотой год графики). После вооруженной революции на Кубе также произошла графическая революция, поскольку все, что было произведено до 1959 года на Карибском острове, принадлежало студиям графического дизайна или соответствовало влиянию культуры и стиля, что производилось в Северной Америке. После поиска в начале 60-х годов графических инноваций (это также из-за отсутствия школьной графики), в середине 1960-х годов кубинские плакаты найдут новый способ коммуникации, который сделал их уникальными в мире. Они использовали новые инновационные изображения. Среди наиболее важных мы можем найти постеры к фильмам ICAIC, выполненные с использованием техники шелкографии. К середине 60-х годов у нас есть плакаты OSPAAAL (Организации солидарности с народами Азии, Африки и Латинской Америки), которые графически описывают социальную и политическую ситуацию на этих трех континентах того времени.[/b]

Я вижу в кубинских плакатах много стилистического сходства с польской школой плаката. Расскажите, пожалуйста, об этих связях.

После 1962 года Куба вошла в состав Социалистического блока. Многие молодые дизайнеры с Кубы поедут учиться в разные страны Социалистического блока и наоборот, включая, конечно же, Польшу. Я мог бы сообщить показания Эктора Вильяверде (который в настоящее время живет в Гаване), которого отправили на 3 года (начало 60-х годов) на учебу в Варшаву. Его учителем был большой мастер Генрих Томашевский…

Плакаты из коллекции уже выставлялись на престижных площадках. Где именно?

Основная выставка:
Мира Куба! Искусство кубинского плаката – Галерея PARCO – Порденоне – Италия 2013
Эчо на Кубе / Национальный музей кино – Моле Антонеллиана – Турин – Италия 2016
Искусство кубинского плаката – Де Бэйле – Амстердам – Нидерланды 2016

Альфредо Ростгаард – ICAIC Decimo Aniversario, 1969; Эдуардо Муньос Бахс – В первый раз, 1968; Хулио Элой Меса – Идеологическая война, 1972.

0000000000 Cuban-Poster-05.jpg

Рауль Мартинес – Куба, 1969; Хулио Элой Меса – Любимый вид спорта человека, 1974; Оливио Мартинес – Гватемала, 1968.

0000000000 Cuban-Poster-04.jpg

Выберите, пожалуйста, один плакат из коллекции (тот, который вам особенно нравится или особенно интересен) и постарайтесь описать его подробно.

Вот письменное свидетельство Антонио Переса Нико, автора самых известных плакатов Hasta la victoria siempre, посвященных Че Геваре:

Нико Антонио Перес Гонсалес – Hasta la victoria siempre, 1968 г..jpg

Плакат был издан в 1968 году. Он был реализован в октябре 1967 года при известии о смерти Че Гевары. Он был разработан с использованием новой на тот момент технологии для Кубы. Он выполнен с высоким контрастом, используя знаменитую фотографию Альберто Корды. Плакат не был одобрен на момент создания. Так продолжалось до января следующего года, когда праздновали триумф революции, которая наконец раскрыла его замысел. Это произошло по настоянию директора департамента пропаганды Марии Анжелики Альварес. И именно благодаря критерию тех, кто был ответственен за ее публикацию, он имел такие насыщенные, яркие цвета. (Плакат имеет два цвета: черный и красно-оранжевый). Это очень известно и репрезентативно для кубинской графики. Первая версия представляла собой офсетную печать (очень плохого качества). Лишь позже для его печати была использована техника трафаретной печати.

Спасибо.

Рене Аскуи – Бесос Робадос, 1970; Феликс Бельтран – Свобода для Анджелы Дэвис, 1971; Нико Антонио Перес Гонсалес – Нос Амамос Танто, 1977.

0000000000 Cuban-Poster-07.jpg

Рене Медерос – Хо Ши Мин, 1969 год; Рене Аскуи – Свидетельство, 1970; Нико Антонио Перес Гонсалес – Эль Касо Маттеи, 1974.

0000000000 Cuban-Poster-08.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.

Аватара пользователя
Игорь Углов
Сообщения: 4169
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Плакаты Кубы

#2 Сообщение Игорь Углов » 19 июн 2024, 14:16

Язык революции

Автор: George Hakim.

00000000-1.jpg

Проведите пару дней на Кубе, и вы начнете замечать что-то странное; нет коммерческой рекламы. Все формы визуальной коммуникации являются политическим, образовательным или художественным выражением. Вместо рекламы CocaCola можно найти широкий ассортимент революционных рекламных щитов и фресок. И во многих отношениях это освежающий разрыв с культурой, где избыток и изобилие олицетворяют социальные идеалы.
После революции был разработан новый визуальный язык. Можно с уверенностью сказать, что все началось с фотографии. С 1959 года фотографы превратили революционеров в эпических героев и икон. Одна из причин, по которой Камило Сьенфуэгос имеет тенденцию быть несколько забытым, заключается в том, что он умер в 1959 году, до того, как революционная фотография, создавшая бесчисленные портреты Че Гевары, Фиделя и Рауля Кастро и их бойцов, действительно поразила Кубу. Стиль таких фотографов, как Корда, Новаль, Салас и Корралес, был знаковым, используя высокий контраст и силуэты, и создавал острое графическое воздействие. Портрет Че Гевары в образе «героического партизана» работы Альберто Корды, считающийся самой известной фотографией человека, стал символом революции и одним из наиболее широко воспроизводимых изображений в мире.

В июльском номере журнала Cuba Internacional за 1969 год графический дизайнер Феликс Бельтран красноречиво объяснил идеалы кубинского дизайна: «Мы должны помнить, что на Кубе создается новое общество, и графическое искусство играет важную роль в передаче послания этому обществу… Если Меня спросили, что самое главное в кубинской графике, я ответил, что это передача ее содержания народу; поскольку именно через кубинскую графику мы можем понять наши социальные цели, нашу идеологию, наши политические и экономические перспективы».

Необходимость донести политические идеи и информацию до широкой аудитории привела к появлению кубинского плакатного искусства. Многие организации использовали плакаты как средство обращения к массам. Кубинский институт кинематографии и индустрии (ICAIC), Организация солидарности с народами Африки, Азии и Латинской Америки (OSPAAAL), Союз кубинских художников и писателей (UNEAC), Casa de las Americas и Editora Politica, Официальные отделы пропаганды Коммунистической партии использовали этот вид искусства как основное и наиболее эффективное средство коммуникации. Ограниченные ресурсы и технологии сделали такие методы, как шелкография, одним из самых популярных методов, и это привело к появлению очень своеобразного стиля. Большая часть сообщений и вывесок на Кубе выглядит как сделанная вручную, но демонстрирует большие инновации и креативность.

00000000-3.png
00000000-4.png
00000000-5.png

В своей книге «Искусство революции» Сьюзан Зонтаг объясняет общую цель всех политических плакатов: «Коммерческие рекламные образы развивают способность поддаваться искушению, готовность потворствовать личным желаниям и свободам. Образность политических плакатов культивирует чувство долга, готовность отказаться от частных желаний и свобод… В этой революции, революции сознания, которая требует превратить всю страну в школу, плакаты являются важным методом (среди прочих) публичного обучения.».

0000.png
Плакат «Hasta la victoria siempre» (До победы, навсегда), посвященный Че Геваре, 1968 год; Антонио Перес «Нико», дизайнер; Комиссия по революционному ориентированию, клиент.
«Serie Revolución», серия из десяти плакатов, посвященных десятой годовщине Революции, 1969 год; Фаустино Перес/Эрнесто Падрон/Хосе Папиоль, дизайнеры; Комиссия по революционному ориентированию, клиент.

Зонтаг также объясняет идеалы, представленные на плакатах: «Элан и эстетическая самодостаточность кубинских плакатов кажутся еще более поразительными, если учесть, что плакат сам по себе является новой формой искусства на Кубе. До революции единственными плакатами, которые можно было увидеть на Кубе, были самые вульгарные виды американской рекламы на щитах. Действительно, многие плакаты, выпущенные в Гаване до 1959 года, содержали тексты на английском языке, обращенные даже не к кубинцам, а непосредственно к американским туристам, чьи доллары были основным источником доходов Кубы, и к американским жителям, большинство из которых были бизнесменами, контролировавшими Кубу. и эксплуатировали экономику Кубы… Кубинское плакатное искусство не воплощает в себе радикально новые ценности. Ценности, представленные на плакатах, — это интернационализм, разнообразие, эклектика, моральная серьезность, стремление к художественному совершенству, чувственность — положительная сумма отказа Кубы от мещанства или грубого утилитаризма».

В 1961 году Кастро определил отношения между искусством и кубинским режимом: «Внутри революции — все; вне революции — ничего». В 1976 году в конституцию Кубы было включено следующее заявление: «Художественное творчество свободно, пока его содержание не противоречит Революции. Формы выражения свободны…». С тех пор начинающим кубинским художникам и дизайнерам пришлось обрести свой голос и творческую идентичность, динамика отношений между искусством и государством остается постоянно меняющейся. Как объясняет искусствовед Антонио Элихио (Тонель): «С конца 1960-х до начала 1980-х годов культурную арену определяли бюрократия и догматическая идеология. Революционный пыл способствовал восхождению молодых художников, а также маргинализации и уходу крупных деятелей старшего возраста».

Подобно тому, как искусство использовалось для прославления революционных идеалов, именно искусство будет определять будущее Кубы. Искусство, являющееся наиболее эффективным средством выражения культурных стандартов, несомненно, позволит услышать голос новых поколений на Кубе. В стране, где нет неограниченных социальных сетей, которые могли бы использовать форум для распространения идеалов, будут существовать более творческие средства коммуникации.



Плакаты слева, верхний ряд:

«Cristo Guerrillero», дань уважения Камило Торресу, священнику-партизану, 1969 год; Альфредо Гонсалес Ростгаард, дизайнер; ОСПААЛ, клиент.

Выставка дизайна Эктора Вильяверде, 2001 г.; Эктор Вильяверде, дизайнер; Культурный центр Пабло де ла Торриенте, клиент.

«Гранма», посвященная 20-летию высадки повстанцев в 1956 году; Эмилио Гомес, дизайнер; Комиссия по революционному ориентированию, клиент.

Выставка кубинских плакатов в Бразилии, 2003 г.; Нельсон Понсе, дизайнер; Faculdade Senac de Comunicação e Artes (Сан-Паулу), клиент.

Средний ряд:

Кубинский фильм «Memorias del subdesarrollo», 1999 год; Османи Торрес, дизайнер.

Первая выставка графического дизайна в UNEAC, 1979. Франсиско Масвидал, дизайнер; ЮНЕАК, клиент.

фильм Масаки Кобаяши «Хара Кири», 1964 год; Антонио Фернандес Ребойро, дизайнер; ИКАИК, клиент.

Кампания по борьбе с курением, 1970 год; Эрнесто Падрон, дизайнер; Комиссия по революционному ориентированию, клиент.

Нижний ряд:

Посвящение борцу за независимость Африки Амилкару Кабралу, 1974 год; Оливио Мартинес, дизайнер; ОСПААЛ, клиент.

Фильм «Бесос Робадос» (украденные поцелуи), 1970 год; Рене Аскуи, дизайнер; ИКАИК, клиент.

Самостоятельно опубликованный комментарий о «Паладарес», типичных домашних ресторанах Кубы, 1997 г.; Пепе Менендес, дизайнер.

Один из самых известных плакатов кубинского кино «Люсия» режиссера Умберто Соласа, 1968 год; Рауль Мартинес, дизайнер; ИКАИК, клиент.

https://ucglobalcuba.wordpress.com/2013 ... n-en-cuba/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.