Плакаты Кубы
Добавлено: 02 июн 2024, 11:43
Кубинский плакат
Автор: Анна Клос (Польша) 2017 год.
Кубинский плакат занимает особое место в истории графического дизайна благодаря своему уникальному стилю и сильному, выразительному языку. Кубинские плакаты 60-х и 70-х годов также имеют много общего с польской школой плаката. Я имела удовольствие поговорить с г-ном Луиджино Барделлотто, директором фонда Centro Studi Cartel Cubano/Bardellotto, об одной из крупнейших в мире коллекций кубинских плакатов, в которую входят очень редкие, труднодоступные экземпляры. Надеюсь, что в будущем появится возможность показать эту впечатляющую коллекцию и в Польше.
Антонио Фернандес Ребойро – Кармен, 1970; Рауль Олива – Серро Пеладо, 1966; Рауль Мартинес – Абелардо Эсторино, 1958.
Альдо Альмадор – Корабли тонут в порту, 1968; Эдуардо Марин, Владимир Льягуно – 4 фильма и видео AHS, 1990; Эдуардо Муньос Бахс – кинофильм ICAIC, 1969.
Вы представляете фонд «Centro Studi Cartel Cubano/Bardellotto», который хранит уникальную коллекцию кубинских плакатов. Расскажите, пожалуйста, о коллекции, что в ней содержится.
Коллекция Bardelloto насчитывает около 2000 произведений.
В этих 2000 экземплярах 1500 плакатов разделены на:
– Около 800 Плакатов культуры (кино, театр и т. д.)
– Около 700 Пропагандистских плакатов (политическая пропаганда и/или солидарности с другими странами)
– Более 300 кинозарисовок и почти 200 подготовительных макетов для трафаретной печати кинопостера
Что касается постеров к фильмам, то существует более 40 случаев, где вы можете найти: эскиз + макет + постер, которые представляют собой 3 естественных шага для создания постера к фильму для ICAIC (Кубинского института кинематографического искусства и промышленности).
Антонио Фернандес Ребойро, 1969; Оливио Мартинес – Че, 1973.
Как долго и как создавалась эта коллекция?
Я начинаю собирать эти плакаты с 2005 года, совершив более 20 поездок на Кубу. В октябре 2015 года я основал CSCC (Centro Studi Cartel Cubano).
Большинство плакатов представляют собой красивые винтажные образцы 60-х и 70-х годов. Что характеризует кубинские плакаты этого периода и какое отношение они имели к политической ситуации на Кубе того времени?
Большая часть плакатов сосредоточена в период с середины 1960-х до конца 1970-х годов, который называют « el periodo de oro de la grafica cubana » (золотой год графики). После вооруженной революции на Кубе также произошла графическая революция, поскольку все, что было произведено до 1959 года на Карибском острове, принадлежало студиям графического дизайна или соответствовало влиянию культуры и стиля, что производилось в Северной Америке. После поиска в начале 60-х годов графических инноваций (это также из-за отсутствия школьной графики), в середине 1960-х годов кубинские плакаты найдут новый способ коммуникации, который сделал их уникальными в мире. Они использовали новые инновационные изображения. Среди наиболее важных мы можем найти постеры к фильмам ICAIC, выполненные с использованием техники шелкографии. К середине 60-х годов у нас есть плакаты OSPAAAL (Организации солидарности с народами Азии, Африки и Латинской Америки), которые графически описывают социальную и политическую ситуацию на этих трех континентах того времени.[/b]
Я вижу в кубинских плакатах много стилистического сходства с польской школой плаката. Расскажите, пожалуйста, об этих связях.
После 1962 года Куба вошла в состав Социалистического блока. Многие молодые дизайнеры с Кубы поедут учиться в разные страны Социалистического блока и наоборот, включая, конечно же, Польшу. Я мог бы сообщить показания Эктора Вильяверде (который в настоящее время живет в Гаване), которого отправили на 3 года (начало 60-х годов) на учебу в Варшаву. Его учителем был большой мастер Генрих Томашевский…
Плакаты из коллекции уже выставлялись на престижных площадках. Где именно?
Основная выставка:
Мира Куба! Искусство кубинского плаката – Галерея PARCO – Порденоне – Италия 2013
Эчо на Кубе / Национальный музей кино – Моле Антонеллиана – Турин – Италия 2016
Искусство кубинского плаката – Де Бэйле – Амстердам – Нидерланды 2016
Альфредо Ростгаард – ICAIC Decimo Aniversario, 1969; Эдуардо Муньос Бахс – В первый раз, 1968; Хулио Элой Меса – Идеологическая война, 1972.
Рауль Мартинес – Куба, 1969; Хулио Элой Меса – Любимый вид спорта человека, 1974; Оливио Мартинес – Гватемала, 1968.
Выберите, пожалуйста, один плакат из коллекции (тот, который вам особенно нравится или особенно интересен) и постарайтесь описать его подробно.
Вот письменное свидетельство Антонио Переса Нико, автора самых известных плакатов Hasta la victoria siempre, посвященных Че Геваре:
Плакат был издан в 1968 году. Он был реализован в октябре 1967 года при известии о смерти Че Гевары. Он был разработан с использованием новой на тот момент технологии для Кубы. Он выполнен с высоким контрастом, используя знаменитую фотографию Альберто Корды. Плакат не был одобрен на момент создания. Так продолжалось до января следующего года, когда праздновали триумф революции, которая наконец раскрыла его замысел. Это произошло по настоянию директора департамента пропаганды Марии Анжелики Альварес. И именно благодаря критерию тех, кто был ответственен за ее публикацию, он имел такие насыщенные, яркие цвета. (Плакат имеет два цвета: черный и красно-оранжевый). Это очень известно и репрезентативно для кубинской графики. Первая версия представляла собой офсетную печать (очень плохого качества). Лишь позже для его печати была использована техника трафаретной печати.
Спасибо.
Рене Аскуи – Бесос Робадос, 1970; Феликс Бельтран – Свобода для Анджелы Дэвис, 1971; Нико Антонио Перес Гонсалес – Нос Амамос Танто, 1977.
Рене Медерос – Хо Ши Мин, 1969 год; Рене Аскуи – Свидетельство, 1970; Нико Антонио Перес Гонсалес – Эль Касо Маттеи, 1974.