Женщины в Кубинской Революции

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Углов
Сообщения: 4156
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Женщины в Кубинской Революции

#121 Сообщение Игорь Углов » 01 май 2021, 09:36

Кладбище Санта-Ифигения в Сантьяго-де-Куба

4-1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.

Аватара пользователя
Игорь Углов
Сообщения: 4156
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Женщины в Кубинской Революции

#122 Сообщение Игорь Углов » 01 май 2021, 09:37

Книга

4-2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.

Аватара пользователя
Игорь Углов
Сообщения: 4156
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Женщины в Кубинской Революции

#123 Сообщение Игорь Углов » 01 май 2021, 09:38

Медицинский центр в Сантьяго-де-Куба

4-3.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.

Аватара пользователя
Игорь Углов
Сообщения: 4156
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Женщины в Кубинской Революции

#124 Сообщение Игорь Углов » 01 май 2021, 09:40

Магалис де ла Крус Монтане Оропеса (Magalys de la Cruz Montané Oropesa)
(23.10.1933, Нуэва Херона, остров Пинос - 21.03.1974)

4-1.jpg

Родная сестра Иисуса Монтане. Её дом всегда был открыт для всех родственников политзаключенных участников Монкады и Гранмы. Дом был первым местом, которое посетил Фидель Кастро после того, как был освобожден из тюрьмы.

Она помогала политическим заключенным, отправлялась в тюрьму с поручениями и другими предметами, которые ей присылали из других стран и мест со всей Кубы. В соответствии с указаниями Фиделя по организации "Движения 26 июля", доктор Мельба Эрнандес Родригес дель Рей была отправлен на Исла-де-Пинос для создания первой ячейки. Она была создана в сентябре 1955 года в доме семьи Монтане, координатором стала Магали Монтане Оропеса.

Ячейка была сформирована следующим образом:
• Координатор: Магалис Монтане
• Заместитель координатора: д-р Хуан Мануэль Паес Инчаусти (будущий Команданте Повстанческой армии)
• Пропаганда: д-р Роберто Мас Мартинес
• Руководитель отдела действий и саботажа: Рафаэль Сеперо Муньос
• Финансист: Мариано Ривес Пантоха
В общей сложности ячейка насчитывала 50 членов, кроме того до 44 сочувствующих, включая солдат тирании.

В 1958 году Магалис присоединилась к Повстанческой армии на III Восточном фронте "Марио Муньос".

После победы революции работала в женской тюрьме Гуанахая, где вместе с Мельбой Эрнандес проводила важную работу по обучению и перевоспитанию женщин, которые там отбывали срок. Некоторое время она работала в Министерстве промышленности в секторе обуви, участвуя в различных мероприятиях, проводимых в этом секторе.

После она посвятила себя работе революционного наставления, грамотности в районе Эль-Паленке-де-ла-Лиза, совмещая эту работу с гражданской защитой в качестве авангарда милиции.

В 1964 году она выполняла крестьянский план № 2, заключающийся в перевоспитании семей повстанцев, казненных и пособников бандитов Матансаса и Эскамбрая. Позже она пополнила ряды участников плана Recría de Maurín, который был запущен 20 декабря 1969 года. Она с большим энтузиазмом относилась к сельскому хозяйству, её коллеги уверяли, что Маглис нашла свое истинное призвание для работы.

Была членом Коммунистической партии Кубы, вместе с Мельбой работала в Комитете солидарности с Вьетнамом.

Умерла от инсульта 21 марта 1974 года.

4_m.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.

Аватара пользователя
Игорь Углов
Сообщения: 4156
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Женщины в Кубинской Революции

#125 Сообщение Игорь Углов » 01 май 2021, 09:43

И на этом пока все. Отважные были боевые подруги революционеров. Как с такими не победить. Вечная им память.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.

Аватара пользователя
Игорь Углов
Сообщения: 4156
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Женщины в Кубинской Революции

#126 Сообщение Игорь Углов » 01 май 2021, 15:26

В дополнение хочу рассказать ещё об одной революционерке, которая участвовала в свержении Батисты, а затем
стала единственной женщиной - участницей вооружённого восстания в Эскамбрае. В середине 1960 года возник крупный очаг сопротивления Фиделю Кастро в горном массиве Эскамбрай, где к сентябрю 1962 года действовали 79 боевых отрядов под названием «Армия национального освобождения» (около 1600 бойцов). Основу повстанческого движения составили крестьяне, недовольные аграрной политикой Кастро — экспроприациями и коллективизацией, диктатом новой администрации, вмешательством государства в традиционный крестьянский уклад. В этом отношении восстание в Эскамбрае сравнивается с российской "Антоновщиной". Многие лидеры и повстанческие командиры ранее были активными участниками революции, часто командирами Второго национального фронта Эскамбрая. На подавление восстания были брошены в общей сложности 250—300 тысяч военных и ополченцев-milicias под командованием таких Команданте революционной армии, как Хуан Альмейда Боске, Рауль Томассевич, Виктор Дреке. Наряду с армией и полицией, важную роль в подавлении играло МВД во главе с Рамиро Вальдесом. Личное участие принимал сам Фидель Кастро. Тем не менее, «борьба с бандитами» продолжалась дольше, чем война против режима Батисты и закончилась только в 1966 году.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.

Аватара пользователя
Игорь Углов
Сообщения: 4156
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Женщины в Кубинской Революции

#127 Сообщение Игорь Углов » 01 май 2021, 15:48

Сойла Агила Альмейда (Zoila Águila Almeida)
(1939, Пласетас (Лас-Вильяс), Куба - 2021, Хайалиа, Флорида, США)

4-1.jpg

Революционерка

Ранние годы в источниках не отражены, неизвестна и точная дата рождения. Происходила из городской семьи провинции Лас-Вильяс. Впоследствии в документах квалифицировалась как «домашняя хозяйка». Была замужем за электриком Моноло Ла Гуардиа. В 18-летнем возрасте примкнула к Кубинской революции, участвовала в вооружённом свержении режима Батисты. Из-за своей молодости получила прозвища La Niña de Placetas и La Niña del Escambray - Девушка из Пласетаса, Девушка из Эскамбрая.

Поддерживая революцию, Сойла Агила Альмейда была противницей коммунистической политики братьев Кастро и Че Гевары. В 1960 Сойла и Маноло ушли в горы Эскамбрай и присоединились к антикоммунистическому повстанческому движению.

Антикоммунистическая партизанка

Сойла Агила Альмейда была практически единственной известной женщиной — участницей вооружённого сопротивления в Эскамбрае. Воевала в Национально-освободительной армии (ELN) — Кубинской антикоммунистической армии под началом повстанческих командиров Порфирио Гильена Амадора и Хулио Эмилио Карретеро. Лично участвовала в десятках боёв с правительственными войсками и ополченцами-milicias.

Из оружия Сойла Агила Альмейда предпочитала пистолет-пулемёт Томпсона, с которым изображена на известной фотографии, либо самозарядный карабин M1 (с мужем по этой части имела расхождение — он был вооружён автоматическим карабином Cristóbal M2 или винтовкой M1 Garand). Был известен эпизод, когда муж и жена, оторвавшись от своих, вдвоём вели бой с отрядом milicias. Карретеро опознал их по характерным звукам стрельбы — и был уверен, что Сойла погибла, когда прекратилась стрельба из карабина M1. Выяснилось, однако, что оба были живы: Сойла вела огонь из Garand раненого Маноло.

Педро Гильен, брат Порфирио Гильена, вспоминал Сойлу Агилу Альмейду как «маленькую с огромным сердцем и пулемётом Томпсона в руках». По его отзыву, она «не боялась никого и ничего, в окружении превращалась в пантеру и прорывала заслон метким выстрелом». С 1963 Сойла Агила Альмейда командовала отрядом из двенадцати мужчин. Формирование действовало в районе города Фоменто (близ Санкти-Спиритуса). За время её повстанчества в ELN сменились трое командующих: Освальдо Рамирес (убит в 1962), Томас Сан-Хиль (убит в 1963), Хулио Эмилио Карретеро (расстрелян в 1964). О возвращении «на равнину» Сойла Агила Альмейда никогда не помышляла, считая невозможной жизнь под коммунистической властью.

Органы госбезопасности провели спецоперацию по захвату группы повстанцев во главе с Карретеро. Агент Альберто Дельгадо вошёл в доверие к повстанцам и предложил уход в Майами — якобы для того, чтобы организовать там базу для регулярных рейдов на Кубу. Карретеро поддался на обман. В результате 9 марта 1964 Карретеро и с ним четырнадцать повстанцев, в том числе Сойла Агила Альмейда были захвачены в плен. 14 июля 1964 Хулио Эмилио Карретеро, Маноло Ла Гуардиа и ещё десять человек расстреляны в тюрьме Ла-Кабанья.

Преемником Карретеро в командовании ELN стал Хосе Леон Хименес (он же Чеито). Агент Дельгадо через несколько недель был разоблачён и повешен повстанцами по приказу Чеито.

Заключённая

Суд приговорил Сойлу Агилу Альмейду к 30 годам тюремного заключения. Она подвергалась моральным и физическим пыткам — избиения, лишение сна, одиночное содержание в подземной камере, психологическое давление, оскорбления, имитация расстрела. Официальная пропаганда возлагала на неё ответственность за смерть двух новорожденных, якобы умерших в Эскамбрае от голода и болезней. Об этом заявлялось в специальной телепередаче, посвящённой «борьбе с бандитами». Однако знающие её люди утверждали, что это ложь: обе беременности она вынуждена была прервать.

По общему признанию, заключённая держалась стойко, презрительно игнорировала тюремное начальство и охрану, годами не произносила ни слова.

Эмиграция и кончина

В начале 1980-х, после 18 лет заключения (по другим данным — 16 лет) Сойла Агила Альмейда была освобождена и выслана из Кубы в США. Помощь с оформлением документов оказали представители кубинской диаспоры во Флориде. Обосновалась в Майами-Бич, поселилась в гостинице. Вела замкнутый образ жизни, старалась не общаться даже с соратниками и единомышленниками. Предполагалось, что долгие годы заключения, казнь мужа, потеря детей повлияли на её психическое состояние. Она поддерживала отношения только со своим лечащим врачом Сантьяго Карденасом — также кубинским диссидентом и политэмигрантом, представителем организации Христианское освободительное движение.

81-летняя Сойла Агила Альмейда скончалась 31 января 2021 в Хайалиа (район Большого Майами). Причиной смерти назван COVID-19. Кубинская ассоциация политических заключённых, Кубинский институт исторической памяти против тоталитаризма, другие организации и активисты выступили с траурными заявлениями. Антикоммунистическая партизанка названа примером сопротивления, доблести и достоинства.

Данные из Википедии
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.

Аватара пользователя
Игорь Углов
Сообщения: 4156
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Женщины в Кубинской Революции

#128 Сообщение Игорь Углов » 23 май 2021, 17:49

Урселия Диас Баес (Urselia Díaz Báez)
(21.03.1939, Гуанабакоа, Гавана - 03.09.1957, Гавана)

4-1.jpg


Родилась в Гуанабакоа 21 февраля 1939 года в семье рабочего. Поступила в Высшую начальную школу своего муниципалитета в начале пятидесятых годов.

Она была беспокойным подростком с огромным стремлением к самосовершенствованию, что также заставило ее записаться на курсы английского языка. Там юная Урселия познакомилась с Антонио Брионесом Монтото (Тони), своим будущим партнером по тайной борьбе, с которым у нее возникли романтические отношения.

Выросшая в атмосфере скромности и глубокого патриотического духа, Урселия формировала свою политическую мысль. Это решающим образом повлияло на её любовь к Хосе Марти, чтению его работ и посещение семинаров, на которых обсуждались темы о жизни и революционной мысли Национального героя Кубы.

Его семейное окружение также сыграло фундаментальную роль в его революционном формировании, поскольку его родители были решительными борцами, сначала против правительства Херардо Мачадо, а затем против Батисты. Она также получила положительное влияние от Дульсе Марии Монтото, матери Тони, революционера того времени.

Она участвовала в конференции за права молодежи, состоявшейся в конце 1952 года. Участвовала в студенческих демонстрациях, митингах, уличных протестах, а также в агитационных и пропагандистских мероприятиях.

Наступали тяжелые дни, и борьба с тиранией Батисты бушевала как в горах, так и в городах. Погруженная в суету подполья, Урселия продолжила и расширила свою деятельность, присоединившись к группам действий "Движения 26 июля".

Дисциплинированная и осознавая свою ответственность, она решила, что станет ее последним революционным действием. 3 сентября 1957 года эта восемнадцатилетняя девушка, ученица четвертого курса средней школы при Гаванском университете, подготовилась к выполнению порученной ей миссии, которая была включена в план одновременных действий, которые должны были выполняться в различных общественных местах Гаваны.

Погибла при попытке установить бомбу с часовым механизмом в столичном кинотеатре "Cine América". Она стала первой погибшей женщиной-героиней в подпольной борьбе. Она добавила свое имя в длинный и героический список кубинских мужчин и женщин, павших во имя революционного идеала. Своей смертью он завещала пример самоотречения и патриотизма лучших представителей кубинской молодежи.

Её именем названа школы в Гаване и в городе Кожимар, медицинский институт в муниципалитете Банес (провинция Ольгин).

4_m.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.

Аватара пользователя
Игорь Углов
Сообщения: 4156
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Женщины в Кубинской Революции

#129 Сообщение Игорь Углов » 23 май 2021, 17:51

4-1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.

Аватара пользователя
Игорь Углов
Сообщения: 4156
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Женщины в Кубинской Революции

#130 Сообщение Игорь Углов » 23 май 2021, 17:58

Мемориальная доска, установленная в кинотеатре «Америка», расположенном на улице Галиано в центре Гаваны.

В память об Урселиа Диас Баес, которая героически погибла в борьбе с тиранией 3 сентября 1957 года.

Смерть - это победа, а когда человек знает, как жить хорошо, гроб становится колесницей триумфа. Хосе Марти.

Я прошу всех товарищей моей страны о добрых действиях гражданина как доказательство вашей памяти. Урселия.

Ваши соратники-бойцы. M.R.26-7.


4-2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.

Аватара пользователя
Игорь Углов
Сообщения: 4156
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Женщины в Кубинской Революции

#131 Сообщение Игорь Углов » 23 май 2021, 20:43

Наталья Боливар Аростеги (Natalia Bolívar Aróstegui)
(16.09.1934, Гавана)

История Натальи Боливар - это история революционерки, которая боролась за свержение собственного социального класса.
4-1.jpg

История семьи

Боливары были басками, которые прибыли в Америку как завоеватели, и есть свидетельства того, что они занимали видное положение в Южной Америке с 1553 года. Их родство с Освободителем происходит от их деда, дона Хуана де Боливара и Виллегаса, который был губернатором провинции. Каракас и капитан-генерал Венесуэлы в конце 17 века. Старший сын дона Хуана, Педро де Боливар-и-Агирре, основал кубинскую ветвь семьи Натальи после того, как его отправили в Сантьяго-де-Куба в качестве молодого лейтенанта испанской королевской армии. Там Педро де Боливар познакомился и женился на дочери испанского бригадира Хуаны Агустины Гонсалес де Пенья и Лопес де Керальта.

Семья его отца имеет традиции борьбы за независимость и против диктатуры. Когда началась борьба Кубы за свою независимость от Испании, трое из них, дяди их отца, сражались вместе с кубинскими войсками, один из них Артуро Боливар, он стал полевым помощником Антонио Масео в 17 лет и погиб в бою в 18. Его отец Артуро Боливар-и-Боливар (он имел двойную фамилию, потому что его родители были двоюродными братьями), профессиональный военный, в возрасте 30 лет участвовал в сопротивлении диктатуре Мачадо.

Со стороны его матери, Марии Терезы Аростеги и Гонсалеса де Мендосы; Аростеги и Гонсалес де Мендоса прибыли на Кубу из Испании в конце 17 - начале 18 веков. Аростеги, поселившиеся в Камагуэе, имели сильные художественные наклонности. Сестра его матери, Наталья Аростеги, была основательницей Гаванского общества Pro-Arte, а также спонсировала многих известных кубинских художников в Нью-Йорке : Алисию Алонсо , Риту Монтанер , композитора Эрнесто Лекуона., среди прочего. Все Аростеги играли на музыкальных инструментах, семья проводила музыкальные собрания и устраивала театральные представления. Именно Аростеги прививали Наталье культурные ценности и важность развития богатой внутренней жизни.

Детство

Родилась в городе Гавана 16 сентября 1934 года в семье аристократов Гаваны. У неё была очень дружная семья, они встречались каждое воскресенье. В детстве она занималась балетом и много плавала со своими братьями в клубе, где она была чемпионкой по плаванию брассом в яхт-клубе Biltmore, пока ей не исполнилось 15 лет. Она обычно проводила каникулы в Сантьяго-де-Куба, с ветвью Боливара, в своей семье. Его двоюродный брат Каридад Боливар был женат на Хоакине Бакарди из семьи Рона Бакарди и имел дочь ее возраста.

Она училась в американской школе, в Гаване, под названием «Школа Святого Георгия», а затем в католической школе Саградо Корасон.

Молодость

Она получила степень бакалавра наук и письменности в учебном заведении "Святое Сердце Иисуса". В 1954 году она окончила вечерние курсы в школе Сан-Алехандро, где изучала живопись и скульптуру. Она ведет частные уроки живописи с Иполито Идальго де Кавьедес, а также окончила французскую школу мадам Троттье.

Летом 1955 года она отправляется в Нью-Йорк и прошла курс рисования, живописи и художественной композиции в Лиге студентов-искусствоведов с профессорами Уиллом Барнетом, Моррисом Кэнтоном и Норманом Роквеллом, они предложили ей стипендию, чтобы остаться в школе, но её отец перенес сердечный приступ и решил вернуться на Кубу. К тому времени ей уже исполнилось 19 лет.

Она проводит свою первую персональную выставку живописи и рисунка в галерее "Nuestro Tiempo" в Гаване, которую представил искусствовед Рафаэль Суарес Солис. Она изучала кубинское искусство на тогдашнем факультете философии и литературы Гаванского университета.

К 1956 году университет был закрыт из-за студенческой агитации и протестов против диктатуры Батисты, поэтому она начала посещать курсы испанского искусства, китайского искусства, египтологии и кубинского искусства, организованные Национальным институтом культуры и Кубинским национальным музеем.

Она делает свои первые шаги в Национальном музее изобразительных искусств на Кубе, где работает в качестве гида и переводчика английского и французского языков. Позже она возглавила кабинет кубинской этнологии, где работала под эгидой Лидии Кабрера.

С 1955 по 1958 год она изучала у д-ра Фернандо Ортиса и д-ра Кабрера самые важные для нее курсы: методологию исследования, этнографию и афро-кубинскую этнографию.

Она проходит важные курсы художественной специализации, имеющие большое значение для её профессиональной подготовки, в том числе: Панорама испанского искусства в Центре Альтос Эстудиос Национального института культуры; Музеи и образование, спонсируемые Культурным институтом мировых организаций (ИКОМ); Китайское искусство в Гаванском лицее ; Египтология, преподавал куратор Нью-Йоркского музея Метрополитен Бернард фон Вентнер; Археология врачей Эрреа Фрито, Табио и Переса де ла Рива; Кубинское искусство доктора Марты де Кастро . Этнология дона Фернандо Ортиса и Лидии Кабрера.

Она продолжает свое профессиональное обучение под руководством профессоров Аржелье Леона, Лидии Кабрера и Дона Фернандо Ортиса в области этнологии и фольклоризма. В июле этого года полковник Орландо Пьедра и Хулио Стелио Лоран Родригес, находившиеся на службе у Фульхенсио Батисты, были арестованы и переданы в Следственное управление. Позже она начала участвовать в подпольной деятельности с видными деятелями кубинской революции, такими как: Рауль Диас Аргуэльес, Густаво Мачин, Альберто Мора, Хулио Гарсия Оливерас.

Участие в восстании против Батисты

Пока Наталья работала в Национальном музее, около 1955-1956 годов она была романтически привязана к Хосе Луису Вангуэмерту, который также работал там. Он был сыном одного из лучших журналистов Кубы того времени Луиса Гомеса Вангуэмерта. Именно через Хосе Луиса Наталья присоединилась к Революционному Директорату. Позже, во время нападения на радиостанцию ​​"Radio Reloj" 13 марта 1957 года, в ходе той же операции, которой командовал Хосе А. Эчеверрия, был убит Хосе Луис.

Наталья вошла в состав Исполнительного бюро Правления. Она также представляла Совет директоров в Исполнительном бюро организации под названием «Объединенные оппозиционные женщины», которая сыграла важную роль в культуре за три года до победы революции в 1959 году, поскольку она объединила женщин всех направлений, которые выступали против диктатуры Батисты. Они пытались помочь политическим заключенным, повстанцам, ссыльным кубинцам и их семьям. В июле 1958 года она была арестована и подвергнута пыткам в Бюро расследований под командованием Орландо Пьедры и тогдашнего полковника Лорана. Позже ей удалось найти убежище в посольстве Бразилии, которое позже покинула и скрылась. Участвовала в составе инициативной группы Совета директоров в диверсионных актах.

Торжество революции

После революционного триумфа она была назначена директором Дворца изящных искусств (ныне Национальный музей изящных искусств ), взяв на себя его реставрацию и реорганизацию. Одновременно она участвует в создании и управлении Наполеоновским музеем, расположенным в бывшей резиденции сенатора республиканского периода. Для его создания она участвовала в отборе коллекции, которая должна была пополнить фонды музея, принадлежавшие богатому кубинцу Хулио Лобо. Она проходит курс доколумбового искусства в Главном управлении культуры.

В 1961 году под эгидой ЮНЕСКО она окончила художественные курсы в Национальной библиотеке им. Хосе Марти, а в 1962 году изучала музеографию у советского специалиста Евгении Георгиевской из Государственного музея Пушкина, бывшего СССР. Она устанавливает систему внутреннего контроля для произведений Музея изящных искусств с помощью методологии, которая представляет собой важный шаг в сохранении фондов этого учреждения.

Спонсируемая ЮНЕСКО, она выигрывает стипендию для изучения музееведения в музеях Парижа и специализированной каталогизации произведений, которые хранятся в Национальном музее изящных искусств.

Она продолжает посещать курсы кубинского искусства, колониального искусства, восточного искусства, эскимосского искусства и других.

Карьерная лестница

Она начинает работать государственным служащим в Министерстве сельского хозяйства, где продолжает свою творческую деятельность, устраивая выставки в крестьянских селекционных центрах, на фермах и т. д., привнося вкус к искусству в крестьянские общины старой провинции Гавана.

В 1971 году она работала директором по дизайну современных кубинских украшений в Национальном банке Кубы, впервые на Кубе использовав полудрагоценные камни.

В 1974 году продолжает направлять и организовывать нумизматический музей Национального банка Кубы, восстановила штаб - квартиру в старом здании, которое когда то занимал Gelats у Cía банка, один из старейших кубинских банковских учреждений. Консультирует и редактирует каталоги, брошюры и книги, издаваемые музеем, такие как: мексиканская керамика и монеты, каталоги кубинских банкнот и монет, сахарные жетоны, шевроны и пуговицы, каталог наград ICAIC, каталог Алисии Алонсо Национальный балет Кубы, каталог INDER со всеми его наградами. Она смешала нумизматику, которая была узкоспециализированной, с живописью, керамикой, скульптурой и искусством в целом.

Также она руководит многочисленными выставками по нумизматике:

«Советской власти исполняется 60 лет»,
«Медали и трофеи кубинского кино»,
«Хосе Марти: нумизматика, экономика, история»,
«Образы флоры» и другие.

Она работает на Шестом саммите Движения неприсоединившихся стран (NOAL) под руководством Рикардо Аларкон де Кесада (секретарь-организатор), который позже был президентом Национального собрания народной власти. Она была руководителем отдела по распространению информации в Национальном театре Кубы. Она консультирует различные театральные работы: «Реквием по Ярини», «Санта-Камила де ла Гавана Вьеха » и « Электра Гарриго » в постановке выдающегося театрального режиссера Армандо Суареса дель Вильяра. В художественном фильме «Браскуба» режиссеров Орландо Сенны из Бразилии и Сантьяго Альвареса из Кубы., участвует в качестве музыкального консультанта.

В 1982 году она участвовала в разработке костюмов для фильма «Гальего» Мануэля Октавио Гомеса, в 1984 году полностью посвятила себя изучению афро-кубинских религий.

В период с 1987 по 1988 год она опубликовала статьи в фиксированном разделе «Афро-кубинский фольклор» венесуэльского журнала Cábala, а в 1989 году опубликовала свою первую книгу «Los Orishas en Cuba».

В 1990 году она опубликовала в La Gaceta de Cuba свою статью «De Orixas y Orishas. Бразилия и Куба - единый этнический корень».

Она официально представила в кубинском издании свою книгу «Los Orishas en Cuba». Рейнальдо Гонсалес, нынешний президент кубинской синематеке и редактор произведения, отвечал за презентацию в Национальном союзе писателей и художников Кубы (UNEAC). Эта книга также выпущена в столичных муниципалитетах Регла, Гуанабакоа и Пласа-де-ла-Революсьон.

В 1991 году она опубликовала свою книгу «Итуто: смерть в афро-кубинской мифологии и религиозный синкретизм» в Майами (Флорида). Лил из Сан-Хосе, Коста-Рика, делает первое расширенное издание "Los Orishas en Cuba".

Музей Гуанабакоа отметил её участие во II Краеведческом коллоквиуме.

Она дает многочисленные интервью в национальной и международной прессе и на радио по вопросам религии и своей жизни. Она публикует в журнале Revolución y Cultura: «Куба: образы и истории волшебного мира в соавторстве с известным фотографом Эмилио Рейесом Пересом.

Пуэрто-риканская газета «El nuevo día» публикует «Афро-кубинские и креольские блюда» с рисунками Хосе Луиса Диаса де Вильегаса и « Санта-Барбара / Чанго, единое посвящение». По случаю Национального дня Республики Бенин она прочитала лекцию на тему «Влияние дагомейской культуры на Кубу» в штаб-квартире Союза писателей и художников Кубы. Каса-де-лас-Америкас приглашает ее на коллоквиум «В поисках гаитянской революции в ее двухсотлетие», чтобы провести конференцию на тему «Гаити».

В марте 1992 года она прочитала лекцию на Первом кубинском симпозиуме по кинологии на тему «Ориша и собаки». Его книга «Los Orishas en Cuba» выставлена ​​на аукцион в нескольких книжных магазинах в городе Гавана и в одном из специальных в Коста-Рике. Дает интервью национальной и международной прессе и радио по афро-кубинским религиозным вопросам. Муниципалитет Гаваны Ла Лиза присуждает ей премию Pluma de Cristal как самую читаемую писательницу в этом году. Посещает Нью-Йорк в июне по приглашению университета вместе с музыковедами Хелио Оровио и Радамесом Джиро. Кубинская танцевальная музыка, румба и другие проявления кубинского музыкального наследия были темами, которые были представлены студентам аспирантуры.

Издательство социальных наук издает в 1993 году «Мифы и легенды афро-кубинской кухни» в соавторстве с Кармен Гонсалес Диас де Вильегас, исследователем этих вопросов. Эта книга представлена Гильермо Хименесом (историком и его партнером из Revolutionary Directory) в садах Национального союза писателей и художников Кубы в сопровождении декламатора Луиса Карбонелла, который декламировал фрукты в сопровождении Conjunto Folklórico Nacional. В июне 1993 года он прочел лекцию в Высшем педагогическом институте им. Энрике Хосе Варона на тему «Знание Ифа, паломничество в Орулу.для древнего мира». Она участвует в седьмом выпуске музыкального и танцевального фестиваля «Wemilere» с африканскими корнями, который проводится в Гуанабакоа. Она проводит серию конференций в Союзе арабских государств Кубы, среди которых:«Знание Ифа и Паломничество Орулы по древнему миру»; «Ифа, Баба Эйиогбе и ессеи»; «Египтяне и Оекун Мейи».

Библиотека муниципалитета Гаваны Плайя приглашает её в рамках Дня культуры провести конференцию на тему «Обзор религии» в сопровождении королевы гуагуанко Селесты Мендосы. Она дает несколько интервью национальной и международной прессе, радио и телевидению. Её книга «Мифы и легенды афро-кубинской еды» переведена на шрифт Брайля для слепых. Приглашенная Высшим институтом искусств проводит лекцию на тему «Ориша, гайкуны, нкиси, нфумбе и владение кубинской живописью» на VII конференции по научным исследованиям в области искусства и культуры. Она произносит слова на открытии персональной выставки Педро Гарсиа Эспинозы «Ориша в Cinemateca de Cuba». Она читает лекцию на тему «Панорама религии» в Департаменте технических исследований (DTI).

Издательство социальных наук издает "Opolopo Owó" в 1994 году. Приглашена на III Международный симпозиум «Афроамерика и ее религиозная культура». Она посетил кампус университета Рио-Пьедрас в Пуэрто-Рико и прочитала лекцию на тему «Ифа-Орула в странствиях древних цивилизаций». Кроме того, она посещает Университетский колледж Кайея и ресторан «El Patakí de Ochún», где также читает лекции. Она отправляется с лекциями в Центр искусств Банфа в Альберте, Канада. Фонд Пабло Миланеса издает переработанное и расширенное издание блокнотов Олохаса и Ифа «Лос-Оришас на Кубе». Пабло де ла Торриенте Брау издает брошюры: «Ориша, эггунс, нкиси, нфумбес и их владение кубинской живописью» и «Собаки и ориша».

Ассоциация бойцов кубинской революции награждает её за активный вклад в мероприятия, проводимые в память о 13 марта 1957 года, организованные Революционным Директоратом во главе с Хосе Антонио Эчеверрией, чтобы выполнить обязательства, взятые в Мексике, в борьбе кубинцев за их национальное и социальное освобождение. За её стойкость в тюрьмах тирании Батисты, а также за её верность и преданность делу революции она награждена в 186-летие Марианы Грахалес. Она также получает награды: 20-я годовщина Монкады, Боец подпольной борьбы и 20-я и 30-я годовщина Революционных вооруженных сил.

Редакция Panapo de Venezuela опубликовала в 1995 году новое расширенное издание "Los Orishas en Cuba". Он проводит конференцию на тему «Необходимая дань уважения Лидии Кабрере и ее яйцеклеткам» в Провинциальной библиотеке города Гаваны « Рубен Мартинес Вильена». В соавторстве с Марио Лопесом Сеперо он издает «Религиозный синкретизм. Санта-Барбара / Чанго». От редакции Пабло де ла Торриенте Брау издает свою брошюру «Орула в странствиях древних цивилизаций». Дом культуры Африки награждает её дипломом за ценный вклад в афро-кубинскую культуру. Ее чествуют в павильоне Кубы., где выставлено на аукцион издание книги "Los Orishas en Cuba", созданное Фондом Пабло Миланеса. Она проводит серию конференций в Доме Африки, в том числе «Орула в странствиях древних цивилизаций». Она входит в состав редакционной группы журнала «Тема», где публикует «Противоречие: нация и идентичность» за круглым столом с другими спикерами. Рейнальдо Гонсалес (президент кубинской синематеке) представляет свою книгу «Ополопо ово» на земле Мунанга Эфо, в районе Ла-Куэвита в Гаване, муниципалитет Сан-Мигель-дель-Падрон. В садах Национального союза писателей и художников Кубы представляет свою книгу «Санта-Барбара / Чанго» с фольклорной группой современного танца Batá, актером Мигелем Бенавидесом и Коралией Родригес.

Англоязычная ассоциация лингвистов Кубы приглашает её прочитать лекцию на тему «Духовность индейцев и чернокожих в Карибском бассейне». В рамках мероприятий Фестиваля нового латиноамериканского кино она проводит конференцию под названием «Обба» с интерпретацией актера Мигеля Бенавидеса и Коралии Родригес песен и танцев йоруба, типичных для этого божества. Дом Африки и Управление историка города награждают её дипломом за ценный вклад в афро-кубинскую культуру.

В 1996 году она написала вступительные слова и каталог к ​​персональной выставке Педро Гарсиа Эспиносы, вдохновленный книгой «Los Orishas en Cuba», выставленной в отеле Nacional. Союз писателей и художников Кубы издает «Ифа: его история на Кубе».

Национальный секретариат FEU вручает ей в Аула Магна университета Гаваны 24 февраля 1996 года, диплом за основание Революционного Директората, через 40 лет после его создания Хосе Антонио Эчеверрия 24 февраля 1956 г.

4 m.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.

Аватара пользователя
Игорь Углов
Сообщения: 4156
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Женщины в Кубинской Революции

#132 Сообщение Игорь Углов » 23 май 2021, 20:55

Книги

- Ориша на Кубе. По словам самой автора, это vademecun о пантеоне правления Оча. "Объяснения и предположения этой запутанной мифической вселенной даются нам между легендами и баснями всегда соблазнительной сложности или простоты. Это пути (аватары) ориша, распространяющие свой отпечаток на последующие поколения, это синтез, достойный похвалы".

- Итуто: смерть в афро-кубинских мифах и ритуалах. По словам автора, это относится к одному из самых интересных аспектов афро-кубинской религии, которого больше всего боятся: смерти. Объясняются церемонии и интересные аспекты ориша, связанные с этим.

- Мифы и легенды афро-кубинской кухни. По словам автора, «его невозможно читать без приятных воспоминаний о старинных домашних блюдах». Объясняются наиболее важные характеристики, истории и обычаи тайного общества Абакуа, Регла де Оча, Пало Монте и Патакиес де Ифа. Появятся меню Orishas. «У каждого ориша есть любимое лакомство».

- Ополопо Ово: гадательные системы Правления Оча. Работа, по словам ее автора, представляет собой пересчет гадательных систем Правил Оча (Сантерия). Он считает, что тема Ифа имеет большое значение для нашей страны, это также продолжение его книги: Los orishas en Cuba.

- Ориша, эгунс, нкиси, нфумбе и их владение кубинской живописью. Дань уважения кубинским художникам 1930-х годов и их связи с афро-кубинской религиозной культурой.

- Собаки и ориша. Дань автору верности этих животных и их отношениям с некоторыми ориша.

- Орула о странствиях по древним цивилизациям. Легенды и истории об этом старшем орише.

- Религиозный синкретизм? Санта-Барбара / Чанго. Весьма противоречивая тема, по мнению ее авторов, анализирует существование истинного синкретизма католической и афро-кубинской религий.

- Необходимая дань уважения Лидии Кабрере и ее яйцеклеткам. Дань Лидии Кабрере, антропологу по преимуществу, учителю поколений.

- Ифа: его история на Кубе (очерк). Она связывает странности, патаки, оракулы и дает нам сходства и различия Ифа и Оша.

- Святая Куба: Она рассказывает историю Кубы, но через истории религий, от аборигенов до прибытия Папы.

Специалист по афро-кубинским религиям, она проводит конференции и дает советы по художественным фильмам и пьесам: «Клубника и шоколад»; «Я пойду и в Гавану». Она является автором, среди прочего, произведений: Los orishas en Cuba; Ополопо Ово; Та Макуэнде Яя и Правила Пало Монте; Святая Куба; Смерть - это начало, а не конец. Квентин Флаг; и в сотрудничестве с Кармен Гонсалес Диас де Вильегас: « Итуто: смерть в афро-кубинской мифологии и религиозном синкретизме» , а также « Мифы и легенды о еде»
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.

Аватара пользователя
Игорь Углов
Сообщения: 4156
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Женщины в Кубинской Революции

#133 Сообщение Игорь Углов » 23 май 2021, 21:01

4-1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.

Аватара пользователя
Игорь Углов
Сообщения: 4156
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Женщины в Кубинской Революции

#134 Сообщение Игорь Углов » 23 май 2021, 21:02

Фото из архива полиции

4-2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.

Аватара пользователя
Игорь Углов
Сообщения: 4156
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Женщины в Кубинской Революции

#135 Сообщение Игорь Углов » 23 май 2021, 21:03

4-3.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.

Аватара пользователя
Игорь Углов
Сообщения: 4156
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Женщины в Кубинской Революции

#136 Сообщение Игорь Углов » 23 май 2021, 21:03

С Алисией Алонсо

4-4.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.

Аватара пользователя
Игорь Углов
Сообщения: 4156
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Женщины в Кубинской Революции

#137 Сообщение Игорь Углов » 23 май 2021, 21:04

С Фиделем Кастро

4-5.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.

Аватара пользователя
Игорь Углов
Сообщения: 4156
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Женщины в Кубинской Революции

#138 Сообщение Игорь Углов » 23 май 2021, 21:04

4-6.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.

Аватара пользователя
Игорь Углов
Сообщения: 4156
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Женщины в Кубинской Революции

#139 Сообщение Игорь Углов » 23 май 2021, 21:05

4-7.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.

Аватара пользователя
Игорь Углов
Сообщения: 4156
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Женщины в Кубинской Революции

#140 Сообщение Игорь Углов » 07 ноя 2021, 08:45

Алейда Марч (Aleida March)
(19.10.1936, Санта-Клара)

4-8.jpg

Кубинская революционерка, участница "Движения 26 июля", вторая жена Эрнесто Че Гевары.
Действующий президент Исследовательского центра Че Гевары.


Юность

Она была самой младшей из пяти братьев и сестер. Родилась и провела детство и юность в доме № 15 на улице Сеспедес, в нескольких метрах от парка Леонсио Видаль, в сельской местности Санта-Клары (провинция Вилья-Клара). Училась в Педагогической школе, где позже работала учительницей начальных классов. Изучала педагогику в университете Санта-Клары.

М-26-7

Присоединилась к "Движению 26 июля" в 1956 году. Под командованием Виктора Бордона она интенсивно принимала участие в спасении, защите и доставке в ​​горы участников забастовки в Кемадо-де-Гуинес, Санто-Доминго и других районах Вильярреала.

В ноябре 1958 года Алейда входила в состав группы членов городской сети "Движения 26 июля" по доставке 50 тысяч песо Че Геваре в его лагерь в Эскамбрае.

В Повстанческой армии

Она присоединилась к повстанцам в ноябре 1958 года, полная энтузиазма и мужества. Всегда бдительна, внимательна, работоспособна, она становится неразлучным помощником Команданте Эрнесто «Че» Гевары, с которым она будет связана до конца его дней. Принимала участие в битве за Санта-Клару. Вместе с колонной Че Гевары вошла в Гавану в январе 1959 года.

Свадьба

Эль Че и Алейда были влюблены, она была поражена его личностью. Они начали жить вместе, несмотря на то, что он был женат по закону (хотя и разлучен с женой). После падения Батисты, Че развелся и женился на Алейде 2 июня 1959 года в Гаване, в крепости Ла-Кабанья.

Дети

Алейда Гевара Марч, родилась 17 ноября 1960 г.
Камило Гевара Марч, родился 20 мая 1962 г.
Селия Гевара Марч, родилась 14 июня 1963 г.
Эрнесто Гевара Марч, родился 24 февраля 1965 г.

Книга "Evocations"

К 40-летию гибели Че Гевары в 2007 году выпустила книгу мемуаров «Evocations» с рассказом о событиях 1958-1965 годов. На презентации заявила:

«Я никогда не давала и не собираюсь давать интервью репортерам. Все, что я хотела сказать, написано в этой книге».

В книге, которая включает в себя неопубликованные тексты «Че», Марч вспоминает свою первую встречу с Геварой в его лагере в Сьерра-дель-Эскамбрай, революционную борьбу, их совместную жизнь, свою политическую ответственность после победы революции и последнюю партизанскую войну в Африке и Боливии.

"В Evocation - мои воспоминания. У меня нет призвания как писателя: я превратила самые дорогие воспоминания в черно-белые. Я надеюсь, что те, кто прочитает мои записи, оценят, сколько усилий я приложила к своим письмам, моим стихам, которые до сих пор хранила внутри, глубоко внутри себя".

В настоящее время

Алейда живет в Гаване и руководит Исследовательским центром Че Гевары.

4_m.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.