Спустя три месяца после публикации
материала на связь вышел сослуживец
Владимира Сердюкова.
Вот его рассказ:
Белоусов Ренард (на Кубе: весна 1992 – весна 1993)
Меня призвали осенью 1991. Учебка была в г. Ковров, Владимирской области. В воинскую часть (узел связи "Финиш") на Кубе мы попали из разных мест СССР. Познакомились все быстро. Приятно удивило, что больше не придется наматывать портянки и надевать сапоги. Всем были выданы черные, короткие туфли, хотя большую часть службы мы провели в тапочках.
Владимир служил на "Дизельной". Регулярно ходил на смены. Как мне показалось, он был более организован и дисциплинирован, чем большинство из нас. Старался все дела выполнять добросовестно. Большой приятной неожиданностью оказалось то, что он как-то умудрился сделать и оборудовать небольшой спортзал. Оснастил его штангой, тренажером, гантелями. Пригласил многих ребят для занятий в нем. Сам регулярно занимался и был в отличной спортивной форме. Не курил, хотя соблазн имелся, ведь нам всем выдавали сигареты. Которые мы часто обменивали у кубинцев на более нужные вещи.
Рядом с дизельной находился пожарный гидрант с очень холодной водой, под ним регулярно умывались, закаляя дух и тело. Сравнивая характер Владимира, отмечу его решительность, смелость и самоуверенность, в хорошем смысле слова. Служба нам всем нравилась, особенно после зимы в учебке. Жара не была невыносимой, к ней быстро привыкли. Хотя в первые дни, по незнанию, при покосе травы мачете, его напарник Иван спалил себе всю спину до волдырей.
А вот приятных отличий от службы в Союзе было много. Шли три недели на комфортабельном теплоходе "Иван Франко", видели Ла-Манш, Санта-Крус, Саргассово море и Бермудский треугольник. Зарплату платили в долларах, и на них можно было много чего купить. Форма очень удобная, особенно тапочки-шлепки. Регулярно ходили в местные деревни. Рядом находился комплекс "Экспо-Куба", бывали и там. После обеда - два часа на сон! Нас возили на океан купаться. Мешками ели апельсины, а они были очень вкусными и сладкими. Жаль, что в киноклубе было очень мало фильмов, и мы раз 20 посмотрели “Данди по прозвищу "Крокодил"". В комнате отдыха часто смотрели телевизор, Владимиру очень нравилась молодая певица Наталья Ветлицкая. Если не считать нескольких инцидентов, то практически все время службы все мы провели в добрых, дружеских отношениях. Даже с ребятами старшими по призыву. Не было такой жесткой дисциплины, какая была в учебках или других частях.
Как оказалось, мы стали последним призывом на Кубу. Когда через полгода пришла "барка", она лишь привезла продукты и забрала дембелей, нового пополнения не прибыло. Вывели нас в июне 1993 года, могу ошибаться. На корабле "Академик Сергей Королев". Все оставляли кубинцам. Помню бардак в казармах, библиотеке и повсюду.
В последнюю ночь Владимира был невероятно сильный ураган, который и стал причиной несчастного случая. После трагедии, конечно, мы не могли поверить в случившееся. Мы потеряли друга, яркого, сильного, надежного. На церемонию прощания нас возили на автобусах в Гавану. Очень правильно поступили офицеры, дав нам возможность попрощаться. Какой-то большой зал в большом здании, в котором лежал Владимир со множеством венков и цветов. Все было организованно, с почестями.
Жаль, почти все детали о службе забылись. Но, помню главное - Владимир был очень хорошим парнем. Светлая память о нем останется у всех, кто его знал.